О деятельности

О деятельности Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Диалог» по защите прав и интересов потребителей

Известно, что каждый гражданин Российской Федерации имеет право на получение достоверной информации, профессиональной консультации в области защиты прав потребителей. Никто не застрахован от неудачной покупки, некачественной услуги, грубости и отказе в помощи и защите. Но многих ошибок можно избежать, если иметь возможность, невзирая на рекламные акции и выгодные предложения, правильно выбрать магазин, туристическую фирму, химчистку и не стать жертвой мошенничества со стороны продавцов товаров и услуг. По закону общества потребителей имеют право представлять потребителей во всех государственных инстанциях, просвещать потребителей, защищать права и проводить проверочные мероприятия. Сегодня в Санкт-Петербурге и Ленинградской области реально работают 6-7 организаций, занимающихся социально значимой деятельностью по защите прав граждан и их правовому просвещению. Один из подобных успешно развивающихся проектов – крупнейшая общественная организация Северо-Запада – СПб ООП «Диалог».

 Об истории создания

Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Диалог» основана 11 декабря 2003 года по инициативе отдела по потребительскому рынку Администрации Санкт-Петербурга для более тесного и плодотворного сотрудничества между потребителями и властью. «Диалог» осуществляет свою деятельность по защите прав потребителей в соответствии со статьей 45 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», Уставом Общества, Кодексом чести, принятым в Ассоциации потребителей Северо-Запада, членом которой является, и внутренними нормативными документами. По вопросам защиты прав потребителей представители «Диалога» входят в Координационный Совет при Правительстве Ленинградской области, в Консультативный Совет при Роспотребнадзоре по Санкт-Петербургу, в Общественно-консультативный Совет при Антимонопольной службе Санкт-Петербурга, активно сотрудничая с Союзом потребителей России.

 Основные направления деятельности

СПб ООП «Диалог» занимает активную позицию в сфере защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге. Одно из приоритетных, а главное – действенных, направлений такой деятельности – обращение в суды с заявлениями в защиту прав и законных интересов отдельных потребителей, группы потребителей, неопределенного круга потребителей. О востребованности и социальной важности такой деятельности красноречиво свидетельствует статистика обращений граждан – на многоканальный телефон «Диалога» за 2011 год поступило более 12000 звонков по вопросам защиты своих прав, как потребителей. На Интернет портал Жалоба.RU– более 35000 обращений. Ежедневно «Диалог» принимает у себя в офисе и в офисах своих подразделений более 50-ти потребителей с различными жалобами.

Общественная организация потребителей имеет большой опыт специализированной юридической практики в сфере защиты прав потребителей по широкому спектру потребительских споров, поддерживается постоянный рабочий контакт по судебной практике с судьями и коллегами из разных регионов России. Судебный процесс с участием юристов «Диалога» по заявлению потребителя имеет ряд значительных преимуществ для граждан, нежели с участием представителя-юриста или адвоката. К таковым относятся:  освобождение от госпошлины, независимо от цены иска; при назначении по делу экспертизы или вызова в суд экспертов, свидетелей – суд не вправе возложить на потребителя оплату этих действий; при отказе в удовлетворении исковых требований судебные расходы ответчика на потребителя не возлагаются, а возмещаются за счет средств государственного бюджета; в пользу потребителя взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присужденной потребителю.

Организацией проводится огромная работа по информированию жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области в области права, оказывается помощь в проведении информационно-просветительских теле – и радиопередач в СМИ по вопросам защиты прав потребителей. Специалисты организации принимали активное участие в создании цикла информационных радиопередач об актуальных вопросах качества товаров и услуг массового потребления  и формировании гражданско-активной позиции в условиях быстрорастущего потребительского рынка «Стандарт качества», который выходит на «Дорожном радио» с марта 2007 года. Представители СПб ООП «Диалог» регулярно выступают в качестве приглашенных экспертов в эфирах петербургских телеканалов. Благодаря совместным усилиям общественной организации и средств массовой информации до граждан доводится информация о результатах исследований продовольственных и непродовольственных товаров, о наиболее распространенных случаях нарушений законодательства и что самое главное – о способах и мерах, необходимых для упреждения подобных ситуаций.

Организация успешно представлена и в Интернете – на  финансовые средства государственной поддержки, выделенные  в качестве грантов в соответствии с распоряжениями Президента Российской Федерации, а также с использованием собственных ресурсов Общества, создан  востребованный Интернет-портал для потребителей «Жалоба.ру» (www.galoba.ru), который является частью социально значимой долгосрочной программы «Практическая реализация эффективных форм и методов общественной защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области». Ежедневно портал посещает до 1000 человек, а постоянными его подписчиками и посетителями является более 15000.

«Диалог» выполняет и функцию общественного контроля над соблюдением прав и интересов потребителей. Регулярно проводится мониторинг фирм предоставляющих товары и услуги на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, осуществляются методичные проверки предприятий розничной торговли, общественного питания, даются консультации потребителям, и главное – осуществляется защита их законных интересов.

 Достижения

Общественная организация активно развивается, приобретая все больший авторитет, как среди граждан, так и на государственном уровне. «Диалог» неоднократно становился призером грантов своих социально-ориентированных Программ, проводимых различными Комитетами администрации города, а также Независимой организацией «В поддержку гражданского общества» в соответствии с Распоряжениями Президента Российской Федерации. Благодаря этой работе социально-незащищенные и малоимущие граждане смогли получить бесплатную консультационную, юридическую помощь и отстоять свои права. Работа над Программами по оказанию бесплатной юридической помощи ведется на постоянной основе.

В декабре 2007 года организация потребителей «Диалог»  победила в  открытом конкурсе по выделению грантов некоммерческим неправительственным организациям на осуществление проектов, имеющих социальное значение в сфере защиты прав и свобод человека и правового просвещения населения, проводимого Некоммерческим партнёрством «Независимая организация «В поддержку гражданского общества» в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации. Специалистами СПб ООП «Диалог» разработана программа «Практическая реализация эффективных форм и методов общественной защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области».

СПб ООП «Диалог» также стала лауреатом Гранта Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями администрации Санкт-Петербурга на основании   Закона Санкт-Петербурга от 26.10.2001 г. № 697-85 «О грантах Санкт-Петербурга для общественных объединений». Организация выполняла работы по государственному заказу Санкт-Петербурга по проекту “Выполнение работ по организации информационно-просветительской работы в области защиты прав потребителей и проведение семинаров по вопросам защиты прав потребителей с жителями города.

В 2009 году «Диалог» занимался реализацией программы “Совершенствование защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2009 году.

Международное сотрудничество

«Диалог» является действительным членом в Ассоциации потребителей Северо-Запада и членом международной потребительской ассоциации “CODACONS” при активном сотрудничестве с Союзом Потребителей Российской Федерации.

Активное взаимодействие с государственными надзорными органами, курирующими потребительский рынок, происходит посредством участия общественной организации в работе Консультативного Совета при Роспотребнадзоре по Санкт-Петербургу и в общественно-консультативном Совете при Антимонопольной службе по Санкт-Петербургу.

В настоящее время Обществом проводится активная работа по расширению сотрудничества со средствами массовой информации, юридическими фирмами и частнопрактикующими юристами, студенческими клинками ВУЗов и организации своих представительств в других городах России, для чего начата процедура перерегистрации из Санкт-Петербургской организации в межрегиональную.

Юристы общества по защите прав потребителей «Диалог» имеют достаточный опыт (примерно, 30% всех потребительских дел в судах Санкт-Петербурга рассматривается с участием представителей «Диалога») и положительную судебную практику для оптимального решения тех или иных проблем (процент положительных судебных решений – 85%), и предлагают по таким направлениям как ЖКХ, страхование, недвижимость, автомобили безвозмездно консультировать пострадавших  граждан, а также отстаивать их интересы в судах на бесплатной основе. Эта работа носит исключительно социальную направленность — организация безвозмездно на всех этапах помогает людям добиваться справедливости и получать компенсации за причиненные убытки в результате неосторожных действий третьих лиц. Финансирование данной работы осуществляется исключительно из средств, полученных обществом от судебных присужденных штрафов (пункт 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Решение потребительских споров в судебном порядке на настоящем этапе общественного развития нашей страны является, пожалуй, единственным эффективным механизмом в отстаивании прав. В партнерстве с юридическими фирмами и частнопрактикующими юристами совместная работа по защите прав потребителей выходит на качественно другой уровень. Совместный выход в суд «Диалога» в качестве процессуального истца и юр.фирмы в качестве его представителя практически не оставляет шансов ответчикам на победу. Такая практика широко используется теперь и другими общественными объединениями.

Перспективы

Общественная организация «Диалог» – это динамично развивающаяся организация как финансово, так и организационно.

Одно из новых направлений, по которым уже ведется работа – это сотрудничество в области защиты прав потребителей с ВУЗами Санкт-Петербурга. В планах на ближайший год – заключение соглашений о сотрудничестве и о прохождении студенческой практики в «Диалоге» со всеми высшими учебными заведениями, при которых созданы и работают студенческие клиники. Такое сотрудничество с использованием имеющихся у обеих сторон информационных, правовых, научных и организационных ресурсов в планировании и реализации совместных мероприятий будет способствовать повышению уровня и качества образования и науки, овладению гражданами правовыми знаниями, формированию понимания и уважения правовых норм, культурных и национальных традиций.

Сейчас ведется разработка новых информационных и обучающих программ по защите прав потребителей для вовлечения молодежи в потребительское движение и повышение уровня правовой грамотности для отстаивания своих прав и членов семьи.

Планируется также организация услуг по сопровождению сделок с недвижимостью, как альтернатива риэлторским фирмам.

Приоритетной для общественной организации на сегодняшний день является работа, направленная на расширение влияния «Диалога» по России, в связи с чем ведется поиск молодых грамотных специалистов с активной гражданской позицией – будущих сотрудников общественной организации. Успешная работа на протяжении последних трех лет позволяет задуматься об открытии новых отделений в других городах и регионах страны, которые смогут использовать в своей работе уже накопленный богатый опыт юридической практики «Диалога». В настоящее время Обществом проводится работа по организации своих отделений в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Сейчас работают уже три подразделения «Диалога» в городах Кронштадт, Тихвин и Сосновый Бор.

 Контактная информация общества потребителей:

 РФ, 191015, Санкт-Петербург, ул. Таврическая, д. 2, пом. 17Н

Тел.: +7(812) 600-79-78 (многоканальный)

E-mail:  info@galoba.ru

Совет организации

Новости по защите прав потребителей

Последние новости и другая полезная информация для потребителей от общества потребителей “Диалог”

× Чат