При проведении СПБООП «Диалог» в январе, феврале 2009 года выборочного мониторинга сетевых магазинов из 10-ти закупленных для проверки продуктов питания на показатели безопасности в 4-х лабораторным путем были обнаружены болезнетворные микробы и бактерии. Это магазины: «СемьЯ», «О*кей», «Карусель» и «Лента». Информация о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан была оперативно направлена в Управление РОСПОТРЕБНАДЗОРА по Санкт-Петербургу. Ответа о принятых мерах не последовало.
С вступлением в действие 1 июля 2009 года нового федерального Закона «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ» государственный надзор и контроль в развитие бизнеса значительно ослабел: теперь проверяющие должны планово ходить на проверки не более одно раза в три года и заранее предупреждать об этом предпринимателей. Внеплановые проверки по жалобам потребителей осуществляются только после «одобрения» прокуратуры, что не совсем правильно.
80%. розничной торговли сосредоточено в секторе ритейла - сетевых гипермаркетах. Это с одной стороны концентрирует все типовые проблемы и нарушения прав потребителей в десятках, а не в сотнях и тысячах фирм, а с другой – становится трудновыполнимой задача пресечения нарушений, ввиду высокой коррумпированности и защищенности от государственного надзора данного сектора торговли - так показывала практика.
Сомнительные рекламодатели массово предлагают различные развлекательные услуги, для чего необходимо посылать платный sms на короткий номер. Многие попадаются на эту недостоверную рекламу и платят деньги, а в итоге естественно не получают того чего хотели. Такая реклама признается незаконной. В соответствии ФЗ «О рекламе», ст. 5. Общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».