Модернизировали…как всегда!

          Правительством РФ Постановлением № 924 от 10 ноября 2011 года утвержден новый «Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков». Ознакомиться с Перечнем  можно по ссылке http://www.galoba.ru/page107.html

          Новый, «модернизированный» Правительством Перечень технически сложных товаров значительно расширился, что, несомненно, не на пользу всем без исключения гражданам-потребителям, так как включает в себя  большой спектр бытовой аудио-, видеотехники и не только.

          Право потребителя — это самому выбирать, что делать с некачественным товаром: ремонтировать, менять или возвращать.  В случае же с товарами из нового Перечня ситуация совсем иная – ремонтировать всегда, а вернуть или обменять только при одном из трех условий: дефект существенный (более неопределенной формулировки в наших законах надо еще поискать), нарушен срок ремонта товара (45 дней) или товар побывал в нескольких ремонтах по совокупности сроков более 30 дней.

          В прежней редакции Перечня речь шла в основном о действительно сложных и что важно – дорогостоящих товарах, таких как автомобили, катера и им подобные — холодильники, стиральные машины, компьютеры, тракторы. В новом Перечне есть, например, цифровая «мыльница» за 900 рублей и даже вебкамера за еще меньшие деньги, абсолютное большинство мобильных телефонов (с сенсорным экраном), GPS-навигаторы и еще очень много чего. Почему в список не попали эхолоты, акустические системы, сканеры, принтеры, пылесосы и т.п? Какой принцип отбора? Может это технически простые товары?  Напрашивается вывод, что новый Перечень составлен «на коленке» и абсолютно не профессионально.

Грамотно  было бы использовать терминологию названий товаров (групп товаров) не на бытовом уровне, а в строгом соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОКП)*. Так как каждый товар сертифицируется или декларируется с присвоением кода по ОКП, то и в этом случае достаточно было бы обратиться к этому самому коду. Пунктом 6 «Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2003 г. № 677) предусмотрено, что в частности ОКП используется в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений. Причем положение это издано на основании Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а, следовательно, обязательно к применению в части не затронутой принятыми Техническими регламентами.

С 2007 года потребительское движение России не представлено в основных ветвях государственной власти. Законодательство и иные нормативные акты в части упорядочивания потребительских взаимоотношений, либо дополнительных гарантий потребителям, отклоняются. Исключением являются прецедентные действия Роспотребнадзора на рынке потребкредитования, поддержанные в первую очередь арбитражными судами (которые много дальше от потребителей, чем суды общей юрисдикции).

С 2008 года страховщики выведены из-под действия Закона «О защите прав потребителей». Результат – многократно учащаются случаи отказа в выплате страхового возмещения, либо его занижения, более половины из них оспариваются в судах. Страховщики в этой связи переплачивают сущие копейки, по сравнению с ранее уплачиваемыми штрафами (50% от суммы в пользу гражданина). Граждане же месяцами ждут страховых выплат.

С 2009 года государство практически полностью отстранилось от плановых проверок продавцов товаров и исполнителей работ, услуг. Принят Федеральный закон, ограждающий названных субъектов от «чрезмерных» проверок.

2011 год — внесены изменения в Закон «О защите прав потребителей», упразднившие право общественных объединений проводить проверки. Общественные объединения, прямо не заявляющие о приверженности идеям правящей партии, сегодня не получают ни какой государственной поддержки, в первую очередь финансовой, для оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам.

А что по сей день происходит в сфере ЖКХ?!..

            Анализируя все происходящее в стране за годы правления нынешней власти,  СПб ООП «Диалог» заявляет о недоверии к государственной политике в столь социально значимой области, как защита прав потребителей и, как следствие, – к законодательной, исполнительной и судебной ветвям власти.

            Мы не занимаемся политикой, но, как и большинство,  больше не верим предвыборным обещаниям нынешних модернизаторов, поэтому  призывает всех граждан-потребителей обязательно использовать свое право голоса на выборах и «не дарить» его никому во вред себе и ближнему.

Голосуйте совестью и удачи вам в этом!

 

Коллектив.

 

× Чат