Санкт-Петербургская общественная организация потребителей "Диалог"
Санкт-Петербург, Университетская наб. д.25, оф.38
Защита прав потребителей с 2004 года
Общество защиты прав потребителей Диалог
Бесплатная консультация 8 (812) 600-79-78    info@galoba.ru    
Горячая линия по защите прав потребителей 8 (812) 418-27-08
Консультация 8 (812) 600-79-78
 
30 января 2013 г.

Если вам продали просроченные продукты. Руководство к действию.

Наверно, каждый из нас, попадаясь на профессиональные хитрости продавцов в магазинах и супермаркетах, хоть раз покупал просроченные товары, которые  часто располагают в первых рядах на полках и по заманчиво низким ценам.

Если вы по невнимательности или из-за спешки все-таки купили такой товар, то не стоит отчаиваться.

Шаг 1
   В первую очередь нужно принести просроченный товар в магазин. Согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право в случае обнаружения в товаре недостатков требовать замены товара этой же марки или возврата денег. Желательно обратиться в магазин с чеком, но если вы его случайно выкинули, то вернуть товар без него тоже можно, если за продуктами вы ходили не одни, а со «свидетелями».

Шаг 2
   Согласно статье 25, отсутствие у потребителя товарного, кассового чека или другого подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
   Но на практике этому положению закона продавцы склонны не доверять. Дело в том, что сегодня рынок устроен таким образом, что продукты одних и тех же поставщиков продаются в разных супермаркетах Если вы не предоставили чек, то на деле очень сложно доказать, что просроченный творог вы купили в каком-то конкретном магазине.

Шаг 3
   В любом случае ссылаться на закон нужно, но сработает ли это в отдельно взятой торговой точке, неизвестно. Сегодня практически в каждом супермаркете есть камеры видеонаблюдения, запись с которых может служить доказательством вашего посещения данного магазина, поэтому можно потребовать установить факт покупки товара с помощью записи видеокамер.
   Бывают ситуации, когда товар не просрочен, но испорчен, и это тоже повод для его возврата, считает эксперт. Ведь это вина магазина, если они хранили молоко при неправильной температуре, или поставщика, который привез товар ненадлежащего качества в магазин. В данном случае нужно ссылаться на статью 18 закона «О защите прав потребителей» и настаивать на замене товара или возврате денег.

Шаг 4
   Если в магазине принципиально отказываются заменить товар или вернуть деньги, то можно написать жалобу в Роспотребнадзор или общество защиты прав потребителей.

Источник: «ku66.ru»

Наша философия:

Знать свои права - реальная сила, а умение применять свои знания на практике означает быть сильным мужем, отцом, другом! 2006 г.

Председатель СПбООП "ДИАЛОГ"
Рыжков Вадим
Мы рады видеть Вас по адресу: Университетская наб. д.25, оф.38. Телефоны горячей линии: 600-79-78, 716-96-31
× Чат