Наверно, каждый из нас, попадаясь на профессиональные хитрости продавцов в магазинах и супермаркетах, хоть раз покупал просроченные товары, которые часто располагают в первых рядах на полках и по заманчиво низким ценам.
Если вы по невнимательности или из-за спешки все-таки купили такой товар, то не стоит отчаиваться.
Шаг 1
В первую очередь нужно принести просроченный товар в магазин. Согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право в случае обнаружения в товаре недостатков требовать замены товара этой же марки или возврата денег. Желательно обратиться в магазин с чеком, но если вы его случайно выкинули, то вернуть товар без него тоже можно, если за продуктами вы ходили не одни, а со «свидетелями».
Шаг 2
Согласно статье 25, отсутствие у потребителя товарного, кассового чека или другого подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Но на практике этому положению закона продавцы склонны не доверять. Дело в том, что сегодня рынок устроен таким образом, что продукты одних и тех же поставщиков продаются в разных супермаркетах Если вы не предоставили чек, то на деле очень сложно доказать, что просроченный творог вы купили в каком-то конкретном магазине.
Шаг 3
В любом случае ссылаться на закон нужно, но сработает ли это в отдельно взятой торговой точке, неизвестно. Сегодня практически в каждом супермаркете есть камеры видеонаблюдения, запись с которых может служить доказательством вашего посещения данного магазина, поэтому можно потребовать установить факт покупки товара с помощью записи видеокамер.
Бывают ситуации, когда товар не просрочен, но испорчен, и это тоже повод для его возврата, считает эксперт. Ведь это вина магазина, если они хранили молоко при неправильной температуре, или поставщика, который привез товар ненадлежащего качества в магазин. В данном случае нужно ссылаться на статью 18 закона «О защите прав потребителей» и настаивать на замене товара или возврате денег.
Шаг 4
Если в магазине принципиально отказываются заменить товар или вернуть деньги, то можно написать жалобу в Роспотребнадзор или общество защиты прав потребителей.
Источник: «ku66.ru»