Сотрудники управления Роспотребнадзора по Московской области проверили подмосковные организации, занятые в сфере дистанционной торговли, более 70% из них нарушали в 2012 году закон о защите прав потребителей, в частности, в договоры включали пункт о невозможности возврата товара и вводили покупателей в заблуждение относительно потребительских качеств продукции, следует из сообщения на сайте ведомства.

  Ситуация с соблюдением закона подмосковными интернет-магазинами не меняется из года в год. По результатам проверок, проводимых Роспотребнадзором по Московской области, в 2011 году также 70% таких организаций нарушили права потребителей. Тогда чаще всего организации дистанционной торговли не соблюдались сроки доставки товаров, отсутствовала информация о продавце и прейскурант.

  «При проведении в 2012 году 49 плановых и внеплановых проверок и пяти административных расследований в предприятиях, реализующих товары дистанционным способом, в 36 (или 74%) были выявлены нарушения закона РФ «О защите прав потребителей», — говорится в сообщении.

  Как уточняется в материале, нарушения прав потребителей выражались в том, что им не предоставляли полную и достоверную информацию о реализуемом товаре, изготовителе, продавце, импортере, а также вводили в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товаров. Кроме того, в договоры часто включались условия купли-продажи, ущемляющие права потребителей, например, о невозможности возврата товара. Также товары продавались без заключения договоров и без оформления необходимых документов. Потребителей обманывали при возврате товаров, не соблюдались сроки удовлетворения требований потребителей при обнаружении в товарах недостатков.

«По результатам проверок к административной ответственности привлечено 42 юридических и должностных лица на общую сумму 240 тысяч рублей», — отмечается в материале.

Источник: РИА-Новости

× Чат