Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области разъясняет права покупателей в случаях, когда при покупке товаров цена на кассе не совпадает с ценой, указанной на ценнике товара.
При обнаружении несовпадения, необходимо сообщить администратору магазина о данном недоразумении. В случае объяснений о поступлении очередной партии товара с другой ценой, потребителям стоит знать, что на основании статьи 10 Закона «О защите прав потребителей» «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
В соответствии с п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
Таким образом, информация о цене товара доводится до сведения потребителей путем составления надлежаще оформленного ценника. Выставление товара в месте его продажи с указанием на ценнике его конкретной стоимости считается публичной офертой (ст. 494 Гражданского кодекса РФ), и, следовательно, продавец обязан продать товар покупателю по цене, которая в этой оферте указана.
Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить Ваше законное требование, то требуйте книгу отзывов и предложений и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что Вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке.
Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за введение в заблуждение или иной обман потребителей.