Санкт-Петербургская общественная организация потребителей "Диалог"
Санкт-Петербург, Университетская наб. д.25, оф.38
Защита прав потребителей с 2004 года
Общество защиты прав потребителей Диалог
Бесплатная консультация 8 (812) 600-79-78    info@galoba.ru    
Горячая линия по защите прав потребителей 8 (812) 418-27-08
Консультация 8 (812) 600-79-78
 
21 января 2013 г.

ЖКХ. Снова обсчитанные

Для многих петербуржцев стали плохим подарком полученные после новогодних праздников коммунальные счета. Сумма платежей в разы превосходит ожидания. В случившимся чиновники винят управляющие компании и напоминают о новых

правилах оплаты отопления.

   Горожане негодуют после получения "писем счастья" — счетов на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг. Не знаем, что загадывали себе петербуржцы под елочками, но тарифы вновь растут.

"Получила квитанцию по оплате ЖКХ за январь месяц — ПРОСЛЕЗИЛАСЬ. Плата увеличилась более чем на 2 тыс. рублей. За что?" — вопрошает на одном из интернет-форумов Vista.

"Что вообще происходит в городе с тарифами??? За 30 метров 3 тыс. рублей отопление насчитали. Они там чем топят-то? Кто-нибудь из чиновников может дать ответ, с какого перепугу тарифы выросли почти в 2 раза за год??" — вторит ей Ольга.

   В Жилищном комитете вину за то, что горожан после Нового года "поздравили" розовыми квиточками, в которых плата за отопление выросла фактически в три раза, перекладывают на управляющие компании. Якобы их ошибка состоит в том, что они вновь допустили просчеты — неправильно внесли данные по потребленному теплу осенью 2012 года, либо обсчитались уже в январе 2013 года.

   Заместитель председателя комитета Валерий Вогачев попытался не придавать проблеме общегородской статус. По его информации, завышенные счета за коммунальные услуги пришли лишь жителям 207-ми многоквартирных домов, в то время как всего в городе их более 17 тысяч. То есть, на первый взгляд, вроде бы как немного.

   "С каждым случаем нужно разбираться отдельно. Увеличение в два-три раза может быть связано с тем, что жильцы прежде не доплачивали за коммунальные услуги, не по своей вине, конечно, а по вине управляющих компаний. В любом случае УК официально письменно предупреждены об обязанности. Если собственник пришел к ним со своим счетом, и в итоге была обнаружена ошибка, то необходимо счет исправить", — рассказал Вогачев.

   То есть ошибки УК, судя по всему, будут смывать далеко "не кровью". Доказывать, что "я не верблюд" и отапливал свои два горба согласно букве закона, вновь придется жильцам. Недовольным предложили начать свой поход за перерасчетами с бухгалтерий УК. Если он не увенчается успехом, то есть еще и районные жилищные инспекции. Впрочем прозвучало сообщение и о том, что в случае чего людей ждут и по адресу: площадь Островского, дом 11, т. е. в самом Жилищном комитете.

   Интересно, что управляющие компании уже не в первый раз становятся "козлами отпущения", зато профильные комитеты как и "жена цезаря, — вне подозрений". В октябре 2012 года часть петербуржцев также получила квитанции с завышенными суммами на "общедомовые нужды". В отдельных случаях надо было заплатить чуть ли не в пять раз больше обычного. Тогда это было объяснено тем, что коммунальные компании неправильно высчитали площадь домовых помещений. Точное количество петербуржцев, которым пересчитали неверно начисленные осенние платежи, в Жилкомитете назвать не смогли. Известно лишь то, что жалобы поступили примерно на половину УК. При этом у компании в управлении может быть как один многоквартирный дом, так и тридцать. Зато сменилось четыре директора районных жилкомсервисов — в Василеостровском, Кировском, Колпинском и Ломоносовском.

   На этот раз глава жилкомитета Валерий Шиян также сообщил, что он контролирует ситуацию. В случае чего он намерен поступить точно так же, как и осенью, то есть обратиться в районные прокуратуры с просьбой провести проверку по факту "безобразий" — необоснованных повышений тарифов. Параллельно свои проверки должны провести уполномоченные Жилищных инспекций.

   Вместе с тем пришедшие квитки стали первым серьезным напоминаем о том, что еще 1 сентября вступили в силу новые правила о предоставлении коммунальных услу по отоплению. Согласно им за данную услугу необходимо платить исключительно в отопительный период, который в городе на Неве длится порядка 8 месяцев.

   "Чем ниже будет температура наружного воздуха, тем выше будет платеж за отопление, т.е. чем будет холоднее, тем больше придется платить. Раньше платили по нормативам, теперь будут колебания в платежах. Январский счет по отношению к декабрьскому увеличился в 1,5 раза", — сообщил председатель комитета по тарифам Дмитрий Коптин. При этом чиновник обнадежил, что лето в планах отопления для петербуржцев "выйдет в ноль". Однако, как выяснилось, этот ноль будет условным, т.к. возрастет плата за другие коммунальные услуги.

   Так, с 1 июля 2012 года на 14% увеличатся тарифы на электроэнергию, на 15% на холодное водоснабжение и водотведение, а также на 15% на природный и сжиженный газ. Причиной июльского повышения называется изменение цен на природный газ, который устанавливает Федеральная служба по тарифам РФ. Таким образом, уже сегодня можно говорить о том, что потенциальный летний "ноль" за отопление будет перекрыт 15-процентным ростом на электроэнергию и газ.

Источник: Александр Калинин «Росбалт»

 

 

 

 

Наша философия:

Знать свои права - реальная сила, а умение применять свои знания на практике означает быть сильным мужем, отцом, другом! 2006 г.

Председатель СПбООП "ДИАЛОГ"
Рыжков Вадим
Мы рады видеть Вас по адресу: Университетская наб. д.25, оф.38. Телефоны горячей линии: 600-79-78, 716-96-31
× Чат