Санкт-Петербургская общественная организация потребителей "Диалог"
Санкт-Петербург, Университетская наб. д.25, оф.38
Защита прав потребителей с 2004 года
Общество защиты прав потребителей Диалог
Бесплатная консультация 8 (812) 600-79-78    info@galoba.ru    
Горячая линия по защите прав потребителей 8 (812) 418-27-08
Консультация 8 (812) 600-79-78
 
29 декабря 2007 г.

Отчет

Организация независимых проверочных мероприятий в розничных предприятиях города – самый трудный и неоднозначный аспект разрешенной деятельности общества потребителей. Проведение проверок Диалогом осуществляется при поддержке Торгово-промышленной палаты г. Кронштадта.

Исходя из анализа нарушений, выявленных при проведении более 800 проверочных мероприятий предприятий торговли и услуг в Санкт-Петербурге специалистами Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Диалог» за весь период 2007 года можно выделить следующие массово повторяющиеся нарушения:

  • 1. Пункт19 Правил продажи отдельных видов товаров – неправильно оформленные ценники. Например, на ценниках часто забывают магазины указывать наименование товара СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН, на отдельные модели сотовых телефонов, а также на фотоаппараты не представлены краткие аннотации, содержащие основные технические характеристики (п. 48 Правил). Нет дат составления ценников.

  • 2. Пункт 12 Правил продажи отдельных видов товаров - отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность товаров. Например, отсутствие сертификатов соответствия на некоторые зарядные устройства таких известных фирм, как NOKIA, SIEMENS, SONY ERICSSON.
  • 3. Пункт 10 Правил продажи отдельных видов товаров - отсутствие вывески с указанием названия и адреса организации.
    Практически у всех без исключения сетевых гипермаркетов, торгующих продовольственными товарами спектр нарушений более широкий. Очень часто в них происходит: несоблюдение температурных режимов хранения продуктов питания, продажа просроченных товаров, ваккумирование продуктов непосредственно на самих предприятиях розничной торговли. Например, сгущенка должна в торговом зале храниться при температуре от 0 до 10 градусов Цельсия. Почему-то часто именно это продукт предлагается не из холодильников, ценники на колбасных изделиях размещаются на самих изделиях путем прокалывания держателями ценников оболочек, сертификаты соответствия часто никем не заверены, фасованные овощи, фрукты, как правило, продаются со значительным недовесом, покупателям предлагается самостоятельно накладывать и взвешивать товар, что является грубым нарушением Санитарных Правил и Норм.

Из общего количества выявленных нарушений 70 % приходится на Правила продажи отдельных видов товаров: п. 10 Правил (отсутствие вывески с указанием названия организации, ее юридического адреса), п.11 и п. 15 Правил (отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре и изготовителе), п. 19 Правил (неправильное оформление ценников), п. 12 Правил - отсутствие документов удостоверяющих качество и безопасность продукции, а также неправильное заверение документов. Остальные 30% - отсутствие информации для потребителей в торговом зале п.8 и п. 9 Правил (отсутствие книги отзывов и предложений).

Согласно данных телекоммуникационной компании Петерстар, обслуживающей горячую линию Диалога, в среднем каждый месяц на многоканальный телефон 327-80-10 поступает от 900 до 1300 звонков от потребителей по вопросам защиты своих прав и интересов.

Наша философия:

Знать свои права - реальная сила, а умение применять свои знания на практике означает быть сильным мужем, отцом, другом! 2006 г.

Председатель СПбООП "ДИАЛОГ"
Рыжков Вадим
Мы рады видеть Вас по адресу: Университетская наб. д.25, оф.38. Телефоны горячей линии: 600-79-78, 716-96-31
× Чат