Санкт-Петербургская общественная организация потребителей "Диалог"
Санкт-Петербург, Университетская наб. д.25, оф.38
Защита прав потребителей с 2004 года
Общество защиты прав потребителей Диалог
Бесплатная консультация 8 (812) 600-79-78    info@galoba.ru    
Горячая линия по защите прав потребителей 8 (812) 418-27-08
Консультация 8 (812) 600-79-78
 
18 декабря 2012 г.

Споры с банками и страховщиками передадут финансовому омбудсмену

Министерство финансов РФ инициировало создание службы уполномоченных по правам потребителей услуг финансовых организаций. Она будет призвана во внесудебном порядке и бесплатно для граждан разрешать их конфликты с банками и страховыми компаниям.

  Чиновники Минфина признают, что в России сегодня нет эффективного института досудебного урегулирования споров между потребителями и финансовыми организациями: Роспотребнадзор не вправе вмешиваться в их коммерческую деятельность, система третейских судов и медиаторства также не решает проблемы. Тогда как опыт нескольких европейских стран, в частности, Великобритании, Ирландии и Германии показывает, что незначительные вопросы по небольшим суммам споров вполне могут быть решены в рамках института финансового омбудсмена (уполномоченного). «Это позволяет облегчить бремя работы для финансовых организаций, экономит издержки и время потребителя, надзорного органа, а также позволяет избежать обращения в суд», – убеждены в Министерстве финансов РФ.

  Согласно представленному законопроекту омбудсменам делегируется право рассматривать жалобы граждан на страховые компании на сумму до 100 тысяч и претензии к банкам – до полумиллиона рублей. Документ обязывает финансовые организации представлять уполномоченным требуемые им документы и сотрудничать по вопросу разрешения конфликта. Сам спор может рассматриваться заочно или с участием сторон. Принятое в пользу потребителя решение омбудсмена является обязательным для банка или страховщика, тогда как в случае отклонения жалобы гражданин не лишен права обратиться в суд.

  Сами уполномоченные не будут государственными служащими, хотя совет, в полномочия которого входит их избрание, должен назначаться правительством России. Планируется, что из федерального бюджета на создание новой службы будут выделены средства. Дальнейшее финансирование деятельности омбудсменов и его аппарата должно осуществляться за счет самих участников рынка: крупнейшие страховщики и банки обязываются ежегодно вносить в соответствующий фонд по 300-500 тысяч рублей соответственно, иные – по 50-100 тысяч.

  На сегодняшний день в России уже работает финансовый омбудсмен – в 2010 году такую службу создала Ассоциация банков России. За прошедшее время было рассмотрено почти три тысячи письменных и около семи тысяч телефонных петиций потребителей. Однако обязательным требования уполномоченного, которым сейчас является депутат Госдумы Павел Медведев, остаются только для кредитных и иных организаций, добровольно согласившихся участвовать в проекте. Омбудсмен разрешает такие споры как предоставление реструктуризации по кредитным договорам и переводе займа из иностранной валюты в рубли, возврате украденных с банковских карт денежных средств, жалобы на слишком высокий размер пеней и штрафных санкций, на действия  коллекторских агентств, обращения с просьбой внесения изменений в кредитную историю и т.д.

Источник: Фонтанка.ру

 

Наша философия:

Знать свои права - реальная сила, а умение применять свои знания на практике означает быть сильным мужем, отцом, другом! 2006 г.

Председатель СПбООП "ДИАЛОГ"
Рыжков Вадим
Мы рады видеть Вас по адресу: Университетская наб. д.25, оф.38. Телефоны горячей линии: 600-79-78, 716-96-31
× Чат