Штраф в почти 150 тысяч рублей выплатит красноярской туристке ОАО «Аэрофлот-Российские авиалинии», по вине которого женщина потеряла 3 дня отдыха в круизе по Персидскому заливу.
Как сообщили в краевом суде, после того, как компания отказала красноярке в возмещении убытков, с иском о защите прав потребителей она обратилась в суд. Истица просила взыскать убытки, возникшие в результате ненадлежащего исполнения договора перевозки пассажиров, неустойку за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, штраф за просрочку доставки пассажиров, а также компенсацию морального вреда и расходы по оплате услуг представителя.
Согласно материалам дела, женщина приобрела 8-дневный новогодний тур «Круиз по Персидскому заливу» на себя и двух несовершеннолетних дочерей. Утром 27 декабря 2010 года семья должна была вылететь в Москву, а затем в Дубай. Однако рейс до столицы был задержан на 8 часов, а когда красноярцы прибыли в Москву, то опоздали на самолет в Дубай. В итоге в Объединенные Арабские Эмираты семья прилетела практически на сутки позднее, и в результате задержек рейсов опоздала на корабль на 1,5 часа. На борт они зашли только 30 декабря, потеряв три дня из восьмидневного тура.

«Разрешая спор, суд учел решение Арбитражного суда Москвы от 10.03.2011 года, принятое по итогам проведенной Московским прокурором по надзору за исполнением законов на воздушном транспорте проверки соблюдения «Аэрофлотом» законодательства о защите прав потребителей. Проверка установила, что с 25 по 29 декабря 2010 года сотни рейсов были задержаны в связи с тем, что авиакомпания не обеспечила необходимые с учетом погодных условий объемы противообледенительной жидкости. Суд пришел к выводу, что задержка рейсов Красноярск — Москва и Москва — Дубай произошла не из-за аномальных природных явлений (то есть при чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельствах), на которые ссылалась авиакомпания, а по причине ненадлежащего исполнения ответчиком работ по обработке воздушного судна антиобледенительным реагентом, что и повлекло неисполнение обязательств по своевременной доставке пассажиров», — пояснили в ведомстве.
В итоге, Октябрьский районный суд Красноярска частично удовлетворил исковые требования, постановив взыскать ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» в пользу пассажирки убытки, связанные с задержкой рейса, в виде стоимости трех потерянных суток оплаченного пребывания в круизе 69,5 тыс. рублей; расходы на оплату проживания в гостинице 13,2 тыс. рублей; штраф за просрочку доставки пассажиров 2,2 тыс. рублей; компенсацию морального вреда 30 тыс. рублей; расходы по оплате услуг представителя 30 тыс. рублей. Также суд взыскал с ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2,9 тыс. рублей и в доход местного бюджета штраф 57,5 тыс. рублей.
Авиакомпания обжаловала решение суда, ссылаясь на аномальные природные условия, как обстоятельства непреодолимой силы, а также на недоказанность причиненных истцам нравственных страданий, но суд апелляционной инстанции в апреле 2012 года не удовлетворил жалобу «Аэрофлота». На поступившую в октябре еще одну жалобу ответчика Красноярский краевой суд в ноябре отказал в ее передаче для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Источник: Дарья Турова Сибирское агентство новостей

× Чат