Санкт-Петербургская общественная организация потребителей "Диалог"
Санкт-Петербург, Университетская наб. д.25, оф.38
Защита прав потребителей с 2004 года
Общество защиты прав потребителей Диалог
Бесплатная консультация 8 (812) 600-79-78    info@galoba.ru    
Горячая линия по защите прав потребителей 8 (812) 418-27-08
Консультация 8 (812) 600-79-78
 
09 ноября 2012 г.

Шкода Октавия — есть все, кроме тормозов.

Покупательнице удалось вернуть все деньги за неисправный автомобиль (733882 руб.), Получить неустойку в размере полной его стоимости, а также компенсацию за моральный ущерб. По решению суда общая сумма взысканий в пользу потребителя составила почти 1,7 миллина рублей.
 

Летом 2010 года гражданка Б. приобрела авто марки «Шкода Октавия». Меньше чем через месяц после покупки автомобиль попал в аварию из-за того, что не сработала тормозная система. Первая экспертиза показала, что неисправность имеет производственный характер. Такой случай является исключением из страхового покрытия, в связи с чем страховая компания в выплате компенсации владелице авто отказала. Тогда женщина обратилась в ООО «Роль-Нева», где был приобретен автомобиль. ООО «Петербургская экспертная компания» провела экспертизу и установила, что неисправность тормозной системы отсутствует. На основании этого заключения в замене автомобиля было также отказано.
В ноябре 2011 г. владелица некачественного автомобиля обратилась в СПб ООП «Диалог» с просьбой представлять ее интересы в суде. Незамедлительно был подан иск о возврате машины изготовителю. Определением суда по ходатайству СПб ООП «Диалог» была назначена судебная комплексная автотехническая и трассологическая экспертиза, которая проводилась в ООО «Центр судебных экспертиз Северо-Западного округа». Согласно заключению экспертов, неисправность тормозной системы автомобиля была вызвана нарушением работы главного тормозного цилиндра, что являлось производственным браком. Эксплуатация такого авто в соответствии с требованиями Технического регламента запрещена.
Судебное разбирательство длилось в течение шести месяцев. В итоге суд принял решение о взыскании стоимости автомобиля 733 882 руб. «Шкода Октавия» с изготовителя ООО «Фольксваген Групп РУС», и убытков в виде стоимости дополнительного оборудования автомобиля в сумме 26 175 руб. Дилера ООО «Рольф-Нева» обязали заплатить неустойку в 733 882 руб. за нарушение срока замены авто. Моральный вред, нанесенный гражданке Б. суд оценил в 10 000 рублей, по пять тысяч в пользу потребителя с дилера и изготовителя соответственно. Помимо этого, ООО «Фольксваген Групп РУС» и ООО «Рольф-Нева» были взысканы штрафы в сумме 190 805 руб. в пользу владелицы некачественного автомобиля и 190 805 в пользу СПб ООП «Диалог».

Для справки:
 
В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар той же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
 В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной сумм

Наша философия:

Знать свои права - реальная сила, а умение применять свои знания на практике означает быть сильным мужем, отцом, другом! 2006 г.

Председатель СПбООП "ДИАЛОГ"
Рыжков Вадим
Мы рады видеть Вас по адресу: Университетская наб. д.25, оф.38. Телефоны горячей линии: 600-79-78, 716-96-31
× Чат