Санкт-Петербургская общественная организация потребителей "Диалог"
Санкт-Петербург, Университетская наб. д.25, оф.38
Защита прав потребителей с 2004 года
Общество защиты прав потребителей Диалог
Бесплатная консультация 8 (812) 600-79-78    [email protected]    
Горячая линия по защите прав потребителей 8 (812) 418-27-08
Консультация 8 (812) 600-79-78
 
Опрос
Просим прощения, опрос сейчас недоступен.
15 июня 2012 г.

За невозвратные билеты авиакомпании могут получать деньги два раза.

Российским авиакомпаниям могут разрешить второй раз продавать "невозвратные" билеты

Российские авиакомпании смогут получить право наравне со своими иностранными коллегами продавать пассажирам так называемые "невозвратные" билеты, деньги за которые в случае отказа от полета нельзя вернуть. Минэкономразвития опубликовало на своем сайте соответствующий проект поправок в Воздушный кодекс РФ.


Сейчас зарубежные авиаперевозчики предлагают пассажирам приобрести билеты по разным тарифам. Одними из самых дешевых являются "невозвратные", правила покупки которых предусматривают удержание денежных средств в случае отказа от билетов, даже если это происходит за месяц до предполагаемой даты полета.

Российские авиакомпании в отличие от западных коллег не имеют права реализовывать подобный продукт, поскольку Воздушный кодекс РФ предполагает право пассажира на возврат полной стоимости билета, если он отказывается от него не менее чем за сутки до вылета. При отказе пассажира от перелета менее чем за 24 часа до рейса, авиакомпания обязана ему вернуть потраченные деньги за вычетом сбора, размер которого не может превышать 25% стоимости билета.

Однако такой подход не устраивает российские компании, которые уже давно лоббируют введение использования «невозвратных» тарифов и на территории России. Результатом стал разработанный Минтрансом законопроект, согласно которому авиакомпаниям разрешается продажа билетов с жесткими ограничениями по условиям возврата.

Так, в случае, если пассажир приобрел билет по "невозвратному" тарифу, то его стоимость возвращаться не будет, если у человека изменились планы и он отказывается от перелета. Максимум на что сможет рассчитывать пассажир - это на получение от авиакомпании сборов, по которым ему не были оказаны услуги. При этом устанавливаются ограничения и по количеству "невозвратных" билетов: их не должно быть более 30% по одному направлению.

Меняются условия по возврату и обычных билетов. Если пассажир откажется от полета более чем за сутки, то на руки он сможет получить сумму за минусом сборов за бронирование и оформление перелета. В случае отказа от полета незадолго до регистрации на рейс, авиакомпания будет возвращать еще меньше - взяв с пассажира помимо сборов и неустойку, размер которой не может превышать 25% от стоимости билета.

В пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что действующее правило о том, что перевозчик не имеет права на возмещение расходов на бронирование и оформление перевозочных документов при возврате пассажиром билета более чем за 24 часа до отправления воздушного судна ", является экономически необоснованным и нарушает принципы равенства сторон и справедливости, предусмотренные Гражданским кодексом РФ ".

"Кроме того, отсутствие у перевозчика правовых оснований для фактически понесенных им расходов препятствует корректному формированию цен на авиаперевозки и влечет увеличение их стоимости для пассажиров, поскольку эти риски включаются в стоимость перевозки и оплачиваются пассажиром вне независимо от того, отказывается он от перевозки или нет" , - говорится в пояснительной записке.
Информация с Pravo.ru

Наша философия:

Знать свои права - реальная сила, а умение применять свои знания на практике означает быть сильным мужем, отцом, другом! 2006 г.

Председатель СПбООП "ДИАЛОГ"
Рыжков Вадим
Мы рады видеть Вас по адресу: Университетская наб. д.25, оф.38. Телефоны горячей линии: 600-79-78, 716-96-31
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com