29 февраля 2012 года Санкт-Петербургский городской суд рассмотрел дело по иску общества потребителей «Диалог» к ООО «Евросиб Авто» и взыскал в пользу потребителя стоимость автомобиля, который был приобретен 10 лет назад.
Предыстория такова, что в 2002 году гражданка В. купила в автосалоне ООО «Евросиб Авто» автомобиль Mazda B2500 стоимостью 691 422 рубля. В декабре 2006 года, когда потребитель в связи с изменением места жительства обратилась в ГИБДД для перерегистрации автомобиля, выяснилось, что номер двигателя на автомобиле не соответствует данным в ПТС и иных документах на автомобиль. Как выяснилось позднее, ошибка закралась в самих документах, то есть двигатель имел действительный номер, который подтвердил завод-изготовитель. Потребитель обратилась в автосалон ООО «Евросиб Авто» с тем, чтобы последний исправил эту ошибку, поскольку именно данная организация оформляла ввоз автомобиля в страну, то есть фактически является импортером с точки зрения потребителя и декларантом для таможенных органов.
В течение последующих 2-х лет, автосалон безуспешно пытался исправить ошибку, а точнее — кормил потребителя «завтраками». В итоге в июле 2008 года гражданка В. обратилась в автосалон с требованием вернуть за автомобиль уплаченные денежные средства, поскольку сложившаяся ситуация делает невозможным использование автомобиля по прямому назначению. Проще говоря, автомобиль имеет существенный недостаток.

В связи с тем, что автосалон так и не вернул потребителю деньги, Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Диалог» обратилась с иском в суд. Сегодня, 29 февраля 2012 года городской суд отменил названное решение и взыскал в пользу потребителя стоимость автомобиля 691 422 рубля, неустойку 30 000 рублей и компенсацию морального вреда в сумме 5 000 рублей. Столь низкий размер неустойки (формально ее размер был начислен в сумме 8 700 000 ​​рублей). Можно объяснить человеческим фактором — гражданка же пользовалась автомобилем 4 года.
Что в этой истории примечательнее всего, так это  почему никто не заметил несоответствие номера двигателя в действительности и в документах на протяжении столь длительного времени. Ведь изначально таможня должна была сверить номерные агрегаты, затем автосалон, получив автомобиль должен был сделать тоже самое. В дальнейшем фактическая сверка должна была осуществляться уполномоченными лицами при проведении государственного технического осмотра (который состоялся дважды за первые четыре года). К слову сказать, автосалон и не отрицал, что ошибка в документах, да и проведенная по делу экспертиза подтвердила подлинность номера на самом двигателе.
Вы уверены, что данные о Вашем автомобиле в документах и ​​в действительности идентичны? Если Вы попали в подобную ситуацию, либо столкнулись с иными проблемами в процессе эксплуатации автомобилей, в том числе по качеству железных коней, обращайтесь в общество потребителей «Диалог» по тел. 926-96-58 или 600-79-78.

× Чат