Совместно с Союзом потребителей России мы подготовили детальную инструкцию
для туристов, которые приобрели туры до недавнего запрета авиаперевозок в Египет.
Инструкция для туристов, столкнувшихся с правительственным
запретом на авиаперевозки в Египет.
если вы хотите вернуть деньги – то тогда они будут другими.2. Если вы хотите поехать, то как можно быстрее идите к тому, у кого вы купили путевку и требуйте предоставить вам возможность поехать в
другой тур. Вам могут предложить разместить деньги на депозит с переносом поездки на неопределенный срок или поездку в другую страну с перерасчетом цены в сторону увеличения или уменьшения ее конечной стоимости.3. Если вы хотите преждевременно отказаться от поездки и вернуть деньги - внимательно прочитайте договор в части, касающейся условий его расторжения. Обычно там указан предельный срок, когда вы можете расторгнуть договор по своей инициативе без потерь, то есть с полным возвратом уплаченных денег.
4. Если в соответствии с договором вы можете потребовать его расторжения по своей инициативе в одностороннем порядке и без потерь - немедленно потребуйте этого в письменной форме. Пишите в
двух экземплярах, на втором требуйте сотрудника турфирмы расписаться в принятии вашего заявления. Этот документ может вам потребоваться, если дело дойдет до суда. Они должны дать вам ответ в соответствии с Правилами об оказании услуг туристического продукта в течение 10 дней. Если ответ вас устраивает, получаете деньги, если нет – идете к юристу.
5. Если в соответствии с договором срок его расторжения по вашей инициативе без потерь уже пропущен, не расстраивайтесь. За 7-10 дней до вылета вы, как ни в чем не бывало, идете в турагентство и требуете, чтобы они вам сообщили точную дату и время отправления. То есть, чтобы они выполнили взятые на себя обязательства. Вам ответят что, что по независящим от них причинам отправить вас отдыхать не могут. Обратите внимание, что в соответствии с разъяснениями Правительства РФ данный случай не является форс-мажором и не освобождает турагентство и туроператора от выполнения своих обязательств. Это означает, что они обязаны вам предложить решение этой ситуации. Если их предложение вас устраивает – задача решена.
Если нет, вы пишите письменную претензию. Претензию пишите вместе с юристом в двух экземплярах, на втором требуйте расписаться в принятии вашей претензии сотрудника турфирмы.
6. Однако, для подстраховки, свои обязательства по договору вам нужно выполнить четко и в сроки. Если у вас на руках путевки и билеты - необходимо прибыть в установленное договором время и место отправления в турпоездку. Когда станет ясно, что вылета не будет, надо взять соответствующую справку (любое письменное
подтверждение) у дежурного по аэропорту, подтверждающую факт вашего присутствия, факт задержки или отмены рейса и, по возможности, - причины.
Инструкция подготовлена Анатолием Головым, сопредседателем
Союза потребителей России, и Вадимом Рыжковым, председателем Санкт-
Петербургской общественной организации потребителей «Диалог».