Санкт-Петербургская общественная организация потребителей "Диалог"
Санкт-Петербург, Университетская наб. д.25, оф.38
Защита прав потребителей с 2004 года
Общество защиты прав потребителей Диалог
Бесплатная консультация 8 (812) 600-79-78    info@galoba.ru    
Горячая линия по защите прав потребителей 8 (812) 418-27-08
Консультация 8 (812) 600-79-78
 
13 ноября 2015 г.

Инструкция для туристов, столкнувшихся с правительственным запретом на авиаперевозки в Египет.

Совместно с Союзом потребителей России мы подготовили детальную инструкцию
для туристов, которые приобрели туры до недавнего запрета авиаперевозок в Египет.

Инструкция для туристов, столкнувшихся с правительственным
запретом на авиаперевозки в Египет.

1. Для начала определитесь, чего вы хотите: вернуть все уплаченные деньги или выбрать другой тур. Это необходимо сделать, так как если вы хотите все-таки поехать отдохнуть, то ваши действия будут одни, а
если вы хотите вернуть деньги – то тогда они будут другими.2. Если вы хотите поехать, то как можно быстрее идите к тому,  у кого вы купили путевку и требуйте предоставить вам возможность поехать в
другой тур. Вам могут предложить разместить деньги на депозит с переносом поездки на неопределенный срок или поездку в другую страну с перерасчетом цены в сторону увеличения или уменьшения ее конечной стоимости.3. Если вы хотите преждевременно отказаться от поездки и вернуть деньги - внимательно прочитайте договор в части, касающейся условий его расторжения. Обычно там указан предельный срок, когда вы можете расторгнуть договор по своей инициативе без потерь, то есть с полным возвратом уплаченных денег.

4. Если в соответствии с договором вы можете потребовать его расторжения по своей инициативе в одностороннем порядке и без потерь - немедленно потребуйте этого в письменной форме. Пишите в
двух экземплярах, на втором требуйте сотрудника турфирмы расписаться в принятии вашего заявления. Этот документ может вам потребоваться, если дело дойдет до суда. Они должны дать вам ответ в соответствии с Правилами об оказании услуг туристического продукта в течение 10 дней. Если ответ вас устраивает, получаете деньги, если нет – идете к юристу.

5. Если в соответствии с договором срок его расторжения по вашей инициативе без потерь уже пропущен, не расстраивайтесь. За 7-10 дней до вылета вы, как ни в чем не бывало, идете в турагентство и требуете, чтобы они вам сообщили точную дату и время отправления. То есть, чтобы они выполнили взятые на себя обязательства. Вам ответят что, что по независящим от них причинам отправить вас отдыхать не могут. Обратите внимание, что в соответствии с разъяснениями Правительства РФ данный случай не является форс-мажором и не освобождает турагентство и туроператора от выполнения своих обязательств. Это означает, что они обязаны вам предложить решение этой ситуации. Если их предложение вас устраивает – задача решена.
Если нет, вы пишите письменную претензию. Претензию пишите вместе с юристом в двух экземплярах, на втором требуйте расписаться в принятии вашей претензии сотрудника турфирмы.

6. Однако, для подстраховки, свои обязательства по договору вам нужно выполнить четко и в сроки. Если у вас на руках путевки и билеты - необходимо прибыть в установленное договором время и место отправления в турпоездку. Когда станет ясно, что вылета не будет, надо взять соответствующую справку (любое письменное
подтверждение) у дежурного по аэропорту, подтверждающую факт вашего присутствия, факт задержки или отмены рейса и, по возможности, - причины.

Инструкция подготовлена Анатолием Головым, сопредседателем

Союза потребителей России, и Вадимом Рыжковым, председателем Санкт-
Петербургской общественной организации потребителей «Диалог».

Наша философия:

Знать свои права - реальная сила, а умение применять свои знания на практике означает быть сильным мужем, отцом, другом! 2006 г.

Председатель СПбООП "ДИАЛОГ"
Рыжков Вадим
Мы рады видеть Вас по адресу: Университетская наб. д.25, оф.38. Телефоны горячей линии: 600-79-78, 716-96-31
× Чат