Санкт-Петербургская общественная организация потребителей "Диалог"
Санкт-Петербург, Университетская наб. д.25, оф.38
Защита прав потребителей с 2004 года
Общество защиты прав потребителей Диалог
Бесплатная консультация 8 (812) 600-79-78    info@galoba.ru    
Горячая линия по защите прав потребителей 8 (812) 418-27-08
Консультация 8 (812) 600-79-78
 

Как правильно составить претензию к продавцу?

Правила составления претензии от покупателя к продавцу

Пошаговая инструкция по составлению претензии к продавцу товара

Чтобы правильно написать претензию продавцу на товар ненадлежащего качества, нужно сначала определить его правильное название и юридический адрес. Фактический адрес нахождения магазина, где куплен товар, не обязательно совпадает с юридически адресом самой фирмы. Если продавцом является ИП, то это еще и дополнительная проблема.

школа потребителя

Шаг 1: Скачиваем выписку из ЕГРЮЛ на продавца с сайта налоговой инспекции по этой ссылке, если продавец общество с ограниченной ответственностью (ООО). И выписываем юридический адрес из выписки вместе с индексом.

Если продавец ИП, то можно скачать выписку и на него,

Самостоятельно написать заявление продавцу в свободной форме с указанием одного требования (например: обмен или возврат денег, устранения недостатков или ремонт).

Сроки рассмотрения заявлений в зависимости от требования потребителя.
Возврат денег — 10 дней после вручения заявления, включая время на проверку качества.
Обмен товара — 20 дней, включая время на проверку качества.
Ремонт товара — не более 45 дней.

Возврат денег за товар ненадлежащего качества Возврат денег за добровольный отказ от услуг (работ) Возврат денег за услуги (работы) ненадлежащего качества

Шаг 2. Потребителю важно правильно вручить продавцу заявление, от этого зависит дальнейший результат — отдаст в итоге продавец деньги без суда или нет.

При вручении продавцу своего заявления на втором его  экземпляре, который останется у вас, сотрудник фирмы должен написать следующее: свои ФИО, должность, подпись, желательно (но не обязательно) печать организации и дату. Если сотрудник отказывается расписываться в получении заявления подобным образом, то отправьте его заказным письмом с уведомлением.

Правильная составленная претензия  — важный процессуальный документ для суда.

Если продавец не отреагировал на ваше заявление, то следующий ваш шаг — это составление и вручение претензионного письма (претензии).

Составление претензии лучше доверить профессиональному юристу, так как не исключено, что вам придется потом  идти с этим документом в суд. Самодельные претензии опытный продавец определит сразу и безошибочно, потому что имеет дело с ними каждый день, в отличии от покупателя.

В 9-ти из 10-ти случаев продавец старается уладить проблему с потребителем мирным путем, если видит с его стороны правильные действия:  вручение под роспись юридически грамотного документа, а не составленную по шаблонам из интернета бумажку. 

Стоимость составления  претензии  юристами ДИАЛОГА  —  2500 рублей
Срок изготовления — 2 рабочих дня.

[su_spoiler title=»Здесь образец претензии (жми)» style=»fancy» icon=»plus-square-1″]

%d0%bf%d1%80%d0%b5%d1%82%d0%b5%d0%bd%d0%b7%d0%b8%d1%8f-1

Претензия шаблон2 Диалог

Претензия шаблон 3 Диалог

Претензия шаблон 4 Диалог
[/su_spoiler]

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ

«КАК ПРАВИЛЬНО ВРУЧИТЬ  ЗАЯВЛЕНИЕ или ПРЕТЕНЗИЮ  ПРОДАВЦУ»

Важно не только грамотно составить претензию, но также правильно вручить ее, поскольку в дальнейшем порок вручения претензии может привести к отказу суда во взыскании неустойки в пользу потребителя, штрафа за отказ в удовлетворении в добровольном порядке требований потребителя, а также в отказе судом в удовлетворении иска в целом.Читать памятку.. 

Исковое заявление — главный процессуальный документ в суде.

Если  и на претензию продавец не отреагировал должным образом, то следующее действие после вручения ему юридической претензии — это составление и подача искового заявления в суд. Тут мы вам тем более не советуем действовать самостоятельно, так как некорректно составленное исковое заявление, не только рассмешит продавца, но и введет в ярость судью, которая не примет его или оставит без движения.

По небольшим суммам исковых требований (телефоны, планшеты, компьютеры, диваны и т.п.) трудно найти хорошего юриста, так как стоимость его услуг, иногда превышает стоимость иска в два и более раз. Для таких случаев нами разработаны специальные цены:

  1. Стоимость подготовки и подачи искового заявления в суд — 5000 рублей.
  2. Стоимость участия нашего юриста в суде — 3000 рублей за каждое заседание (в среднем 2-3 заседания). Обязательное условие — сумма иска не должна превышать 100 000 рублей                            

Теперь отстоять свои права в суде вам стало значительно доступнее, если вы обратились в ДИАЛОГ!  

× Чат