Правила составления претензии от покупателя к продавцу
Пошаговая инструкция по составлению претензии к продавцу товара
Чтобы правильно написать претензию продавцу на товар ненадлежащего качества, нужно сначала определить его правильное название и юридический адрес. Фактический адрес нахождения магазина, где куплен товар, не обязательно совпадает с юридически адресом самой фирмы. Если продавцом является ИП, то это еще и дополнительная проблема.
Шаг 1: Скачиваем выписку из ЕГРЮЛ на продавца с сайта налоговой инспекции по этой ссылке, если продавец общество с ограниченной ответственностью (ООО). И выписываем юридический адрес из выписки вместе с индексом.
Если продавец ИП, то можно скачать выписку и на него,
Самостоятельно написать заявление продавцу в свободной форме с указанием одного требования (например: обмен или возврат денег, устранения недостатков или ремонт).
Сроки рассмотрения заявлений в зависимости от требования потребителя.
Возврат денег — 10 дней после вручения заявления, включая время на проверку качества.
Обмен товара — 20 дней, включая время на проверку качества.
Ремонт товара — не более 45 дней.
Шаг 2. Потребителю важно правильно вручить продавцу заявление, от этого зависит дальнейший результат — отдаст в итоге продавец деньги без суда или нет.
При вручении продавцу своего заявления на втором его экземпляре, который останется у вас, сотрудник фирмы должен написать следующее: свои ФИО, должность, подпись, желательно (но не обязательно) печать организации и дату. Если сотрудник отказывается расписываться в получении заявления подобным образом, то отправьте его заказным письмом с уведомлением.
Правильная составленная претензия — важный процессуальный документ для суда.
Если продавец не отреагировал на ваше заявление, то следующий ваш шаг — это составление и вручение претензионного письма (претензии).
Составление претензии лучше доверить профессиональному юристу, так как не исключено, что вам придется потом идти с этим документом в суд. Самодельные претензии опытный продавец определит сразу и безошибочно, потому что имеет дело с ними каждый день, в отличии от покупателя.
В 9-ти из 10-ти случаев продавец старается уладить проблему с потребителем мирным путем, если видит с его стороны правильные действия: вручение под роспись юридически грамотного документа, а не составленную по шаблонам из интернета бумажку.
Стоимость составления претензии юристами ДИАЛОГА — 2500 рублей
Срок изготовления — 2 рабочих дня.
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ
«КАК ПРАВИЛЬНО ВРУЧИТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ или ПРЕТЕНЗИЮ ПРОДАВЦУ»
Важно не только грамотно составить претензию, но также правильно вручить ее, поскольку в дальнейшем порок вручения претензии может привести к отказу суда во взыскании неустойки в пользу потребителя, штрафа за отказ в удовлетворении в добровольном порядке требований потребителя, а также в отказе судом в удовлетворении иска в целом.Читать памятку..
Исковое заявление — главный процессуальный документ в суде.
Если и на претензию продавец не отреагировал должным образом, то следующее действие после вручения ему юридической претензии — это составление и подача искового заявления в суд. Тут мы вам тем более не советуем действовать самостоятельно, так как некорректно составленное исковое заявление, не только рассмешит продавца, но и введет в ярость судью, которая не примет его или оставит без движения.
По небольшим суммам исковых требований (телефоны, планшеты, компьютеры, диваны и т.п.) трудно найти хорошего юриста, так как стоимость его услуг, иногда превышает стоимость иска в два и более раз. Для таких случаев нами разработаны специальные цены:
- Стоимость подготовки и подачи искового заявления в суд — 5000 рублей.
- Стоимость участия нашего юриста в суде — 3000 рублей за каждое заседание (в среднем 2-3 заседания). Обязательное условие — сумма иска не должна превышать 100 000 рублей