Санкт-Петербургская общественная организация потребителей "Диалог"
Санкт-Петербург, Университетская наб. д.25, оф.38
Защита прав потребителей с 2004 года
Общество защиты прав потребителей Диалог
Бесплатная консультация 8 (812) 600-79-78    info@galoba.ru    
Горячая линия по защите прав потребителей 8 (812) 418-27-08
Консультация 8 (812) 600-79-78
 
Опрос
Просим прощения, опрос сейчас недоступен.

Утверждены
Постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 августа 1997 г . N 1036

ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
( в ред . Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 N 389 ,
от 10.05.2007 N 276 , от 21.08.2012 N 842 , от 04.10.2012 N 1007 )

Правила , утвержденные данным документом , применяются в части , не противоречащей Гражданскому кодексу РФ и Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 » О защите прав потребителей » ( Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7 ) .

I. Общие положения

1 . Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации » О защите прав потребителей » и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания , а также обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья , информации об услугах и исполнителях услуг , определяют порядок реализации этих прав .
( в ред . Постановления Правительства РФ от 10.05.2007 N 276)
2 . Под потребителем понимается гражданин , имеющий намерение заказать или заказывающий , использующий услуги общественного питания исключительно для личных , семейных , домашних и иных нужд , не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности .
( в ред . Постановления Правительства РФ от 21.05.2001 N 389 )
Под исполнителем понимается организация независимо от организационно — правовой формы , а также индивидуальный предприниматель , оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору .
Под порцией понимается определенный объем ( вес ) готового блюда продукции общественного питания ( напитка ) , отпускаемого потребителю за определенную цену , которые устанавливаются исполнителем в меню ( меню или винной карте ) .
( абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.08.2012 N 842 )
3 . Услуги общественного питания ( далее именуются — услуги ) оказываются в ресторанах , кафе , барах , столовых , закусочных и других местах общественного питания , типы которых , а для ресторанов и баров также их классы ( люкс , высший , первый ) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом .
4 . Режим работы исполнителя — государственной или муниципальной организации устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления .
Режим работы исполнителя — организации иной организационно — правовой формы , а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно .
В случае временного приостановления оказания услуг ( для проведения плановых санитарных дней , ремонта и в других случаях ) исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности .
5 . Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей , не противоречащие законодательству Российской Федерации ( ограничение курения , запрещение нахождения в верхней одежде и другие ) .
6 . Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах , санитарных , противопожарных правилах , технических документах , других правилах и нормативных документах ( далее именуются — нормативные документы ) обязательные требования безопасности услуг для жизни , здоровья людей , окружающей среды и имущества .
( в ред . Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 N 389 , от 10.05.2007 N 276 )
7 . Исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания . Он должен иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания , соответствующий обязательным требованиям нормативных документов .
8 . Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений , которая предоставляется потребителю по его требованию .
9 . К отношениям , возникающим при оказании услуг в части , не урегулированной настоящими Правилами , применяются правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров .
10 . Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителей .

II . Информация об услугах

11 . Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование ( наименование ) своей организации , место ее нахождения ( адрес ) , тип , класс и режим работы , размещая указанную информацию на вывеске .
( в ред . Постановления Правительства РФ от 10.05.2007 N 276)
Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа .
Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации , то он обязан представить информацию о номере , сроке действия лицензии , а также об органе , ее выдавшем .
Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителя местах .
12 . Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах , обеспечивающую возможность их правильного выбора .
Информация должна содержать :
перечень услуг и условия их оказания ;
цены в рублях и условия оплаты услуг ;
( в ред . Постановления Правительства РФ от 10.05.2007 N 276)
фирменное наименование ( наименование ) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов ;
сведения о весе ( объеме ) порций готовых блюд продукции общественного питания , емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции ;
( в ред . Постановления Правительства РФ от 21.08.2012 N 842 )
сведения о пищевой ценности продукции общественного питания ( калорийности , содержании белков , жиров , углеводов , а также витаминов , макро — и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания ) и составе ( в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок , биологически активных добавок , информация о наличии в продуктах питания компонентов , полученных с применением генно — инженерно — модифицированных организмов ) ;
( абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2001 N 389 , в ред . Постановления Правительства РФ от 10.05.2007 N 276)
обозначения нормативных документов , обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга ;
абзацы девятый — двенадцатый утратили силу . — Постановление Правительства РФ от 10.05.2007 N 276 .
13 . Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню , прейскурантов или иными способами , принятыми при оказании таких услуг .
В меню ( винной карте ) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции , объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре , если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре , и ( или ) наименование алкогольной продукции , объем и цена за порцию , не превышающую 1 литра алкогольной продукции ( объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя ) .
( абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.08.2012 N 842 )
14 . Потребителю должна быть предоставлена ​​возможность ознакомления с меню , прейскурантами и условиями обслуживания как в зале , так и вне зала обслуживания .
15 . Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в месте предоставления услуг на русском языке , а дополнительно , по усмотрению исполнителя , на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации .
Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания , а также об условиях приготовления блюд , если эти сведения не являются коммерческой тайной .

III . Порядок оказания услуг

16 . Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю , обратившемуся к нему с намерением заказать услугу , на условиях , согласованных сторонами .
Условия оказания услуги , в том числе ее цена , устанавливаются одинаковыми для всех потребителей , за исключением случаев , когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей .
17 . Предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа ( заказ , квитанция и другие виды ) , содержащего необходимые сведения ( наименование исполнителя , фамилия , имя и отчество потребителя , вид услуги , ее цена и условия оплаты , дата приема и исполнения заказа , условия выполнения услуги , ответственность сторон , должность лица , ответственного за прием и оформление заказа , подпись лица , принявшего заказ , и другие сведения ) , а также путем оформления заказа посредством телефонной , электронной или иной связи .
Один экземпляр документа , подтверждающего заключение договора об оказании услуги , выдается потребителю .
18 . Исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки , согласованные с потребителем .
19. Исполнитель обязан оказать услуги , качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа .
20 . Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг , оплату после отбора блюд или после приема пищи либо другие формы оплаты , а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги в зависимости от метода обслуживания , типа , специализации исполнителя и других условий .
Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке , которые согласованы с исполнителем .
Исполнителем при расчетах за оказываемые услуги выдается потребителю документ , подтверждающий их оплату ( кассовый чек , счет или другие виды ) .
21 . Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема ( массы ) предлагаемой ему продукции общественного питания .
22 . Исполнитель обязан проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг , включая продукцию общественного питания , в соответствии с требованиями нормативных документов .
( п. 22 в ред . Постановления Правительства РФ от 21.05.2001 N 389 )
23 . К оказанию услуг , связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей , допускаются работники , прошедшие специальную подготовку , аттестацию и медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов .
( в ред . Постановления Правительства РФ от 21.05.2001 N 389 )
24 . Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги .
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату .
( в ред . Постановления Правительства РФ от 21.05.2001 N 389 )
Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг , а если они оплачены , потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы .
( в ред . Постановления Правительства РФ от 21.05.2001 N 389 )
25 . При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору :
( в ред . Постановления Правительства РФ от 21.05.2001 N 389 )
назначить исполнителю новый срок ;
( в ред . Постановления Правительства РФ от 21.05.2001 N 389 )
потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу ;
абзац исключен . — Постановление Правительства РФ от 21.05.2001 N 389 ;
отказаться от исполнения договора об оказании услуги .
( в ред . Постановления Правительства РФ от 10.05.2007 N 276)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков , причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги . Убытки возмещаются в сроки , установленные законодательством Российской Федерации для удовлетворения соответствующих требований потребителя .
( в ред . Постановления Правительства РФ от 21.05.2001 N 389 )
Требования потребителя не подлежат удовлетворению , если исполнитель докажет , что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя .
26 . Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать :
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги , включая продукцию общественного питания ;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги , включая продукцию общественного питания ;
безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества .
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков , если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем . Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги , если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора .
( в ред . Постановления Правительства РФ от 10.05.2007 N 276)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков , причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги .
( п. 26 введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2001 N 389 )
27 . Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов , связанных с исполнением обязательств по договору .
( в ред . Постановления Правительства РФ от 10.05.2007 N 276)
28 . За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей .
29 . Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека .

( п. 29 в ред . Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007 )
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com