Санкт-Петербургская общественная организация потребителей "Диалог"
Санкт-Петербург, Университетская наб. д.25, оф.38
Защита прав потребителей с 2004 года
Общество защиты прав потребителей Диалог
Бесплатная консультация 8 (812) 600-79-78    info@galoba.ru    
Горячая линия по защите прав потребителей 8 (812) 418-27-08
Консультация 8 (812) 600-79-78
 
13 декабря 2014 г.

Как правильно покупать бытовую технику?

Правильные советы при покупке техники для дома

         Если Вы покупаете в магазине бытовую технику и после мучительно долгого выбора, а также  оплаты Вам уже тяжело заставить себя проверить купленный товар на пункте его выдачи и, к тому же, в этот самый  момент добрый продавец-консультант Вам говорит, что делать это совсем не обязательно, поскольку «по закону в течение двух недель Вы можете его вернуть обратно, если что-то будет не так и к тому же есть гарантия» (цитата магазина) помните, что:

Потребитель имеет право требовать проверки бытового техники при покупке
Бытовую технику лучше проверить при покупке в магазине

1.      По нашей статистике больше всего жалоб от потребителей поступает именно на бытовую технику – сколы, царапины,  некомплект, некачественная работа, следы эксплуатации, неприятный запах.

2.      Никакой магазин не возместит Вам в добровольном порядке Ваши расходы на обратную доставку некачественного товара,  потерянного Вами времени и нервов.

3.      Возврат денег или обмен товара произойдет только после проведения магазином, как правило, не установленным законом способом «проверки качества» (цитата магазина), а это совсем не быстрый у них процесс с непредсказуемым для Вас результатом. В лучшем случае Вам вернут инкогнито отремонтированную технику с формулировкой: «Неисправностей не выявлено». А установленный законом 15-ти дневный  срок возврата  технически сложных товаров уже никто не вернет (статья 18 «Закона о защите прав потребителей).

4.      В соответствии с действующими Правилами торговли (пункт 39. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения.)  «..по требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены».

Правила торговли 2023 г. (действующая редакция Постановления Правительства №2463 от 31 декабря 2020 г.)

Совет при покупке бытовой техники

Не доверяйте продавцам, если Вам кажется, что нарушают Ваши права. Обязательно потребуйте проверить в Вашем присутствии работоспособность, комплектность  и внешний вид бытовой техники. Откажитесь от покупки товара, если Вам отказывают в этом законном требовании – имеете полное право. Гарантию на  купленный товар требуйте оформить в момент его передачи, а никак не позже. И…учитесь лучше на чужих ошибках.'enlightened'

Наша философия:

Знать свои права - реальная сила, а умение применять свои знания на практике означает быть сильным мужем, отцом, другом! 2006 г.

Председатель СПбООП "ДИАЛОГ"
Рыжков Вадим
Мы рады видеть Вас по адресу: Университетская наб. д.25, оф.38. Телефоны горячей линии: 600-79-78, 716-96-31
× Чат