Санкт-Петербургская общественная организация потребителей "Диалог"
Санкт-Петербург, Университетская наб. д.25, оф.38
Защита прав потребителей с 2004 года
Общество защиты прав потребителей Диалог
Бесплатная консультация 8 (812) 600-79-78    info@galoba.ru    
Горячая линия по защите прав потребителей 8 (812) 418-27-08
Консультация 8 (812) 600-79-78
 
Опрос
Просим прощения, опрос сейчас недоступен.

Как правильно вручить претензию продавцу?

К письменной претензии к продавцу необходимо приложить копии документов, подтверждающих факт покупки товара у продавца (кассовый или товарный чек), товарные накладные, досудебную экспертизу, если она есть, и т.п.

Правильно вручить претензию продавцу очень важно — от этого зависит напрямую исход спора. Рассмотрим три наиболее простых и эффективных способа правильного вручения претензии от потребителя.

Отправка претензии продавцу по почте или через курьерскую службу.Вручить претензию правильно

Претензия к продавцу отправляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.
Обязательно нужно сделать опись вложения, в которой указать наименование отправляемых документов. В таком случае продавец не сможет в суде говорить о том, что вместо претензии от покупателя он получил что-то другое. Сотрудник почты обязательно проверяет по списку описи вложения все предоставленные ему документы для отправки продавцу.

Потребитель должен отправить свою претензию к продавцу по его юридическому адресу, который можно найти в выписке из ЕГРЮЛ на сайте налоговой инспекции. Поиск на сайте налоговой задается по названию продавца или по его ИНН, или по его ЕГРН. , так и по фактическому.

Правильно вручить претензию продавцу в магазине тоже можно

При вручении претензии продавцу на втором экз. претензии (либо ее копии), который остается у покупателя, продавец (его представитель) должен написать своим ФИО, должность, подпись, а также желательно (но не обязательно) печать организации и дату приема претензии. Если сотрудник отказывается расписываться в получении подобным образом, то подавайте претензию способом, указанным в пункте 1 или 3.

Вручение претензии продавцу в присутствии двух свидетелейВручение со свидетелями

Вручить претензию продавцу при свидетелях, можно если продавец отказывается ее принять. Желательно покупателю пригласить на вручение претензии в магазине не менее двух свидетелей. Свидетелями для вручения претензии могут быть любые совершеннолетние лица (друзья, родственники, соседи, просто прохожие или посетители магазина).

Свидетели должны будут в суде подтвердить факт вручения претензии к продавцу, поэтому желательно привлечь к участию надежных лиц, которые при необходимости смогут прийти в суд и подтвердить факт вручения претензии от покупателя к продавцу.

Один экземпляр претензии нужно оставить продавцу в доступном месте, а на втором экземпляре претензии (либо копии), который остается у покупателя, свидетели пишут следующий текст:

Присутствовали при вручении претензии в ______(наименование организации) по адресу ______(адрес по которому вручалась претензия). Далее свидетели указывают свои ФИО, контактные данные (желательно адрес, либо телефон), ставят подпись и дату.

ВАЖНО : обязательно сохраняйте документы, подтверждающие вручение претензии к продавцу пока спор или конфликт с ним не исчерпан.

Совет об общества потребителей «Диалог»
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com