16 сентября 2010 г.
Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Диалог» удалось нарушить обычный ход событий в практике рассмотрения дел по искам граждан в области оказания услуг, в частности, в туристической сфере. К сожалению, в последнее время, в данной сфере потребителям стало всё труднее и труднее отстаивать свои права, да и решения судебных инстанций зачастую заставляют задуматься.
Наиболее подробно вопросы развития туризма в стране регламентированы нормами Федерального закона от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", последние изменения в который были внесены 30 декабря 2008 года. Существует, также, Письмо от 07.08.2009 г. № 01/11347-9-32 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Об осуществлении контроля (надзора) за исполнением законодательства о защите прав потребителей при оказании туристических услуг».
Но, несмотря на то, что вопросы реализации государственной политики в области туризма подробно регулируются действующим российским законодательством, его нормы нуждаются в дальнейшей регламентации и совершенствовании. Кроме того, не совершенен и контроль за работой организаций, предлагающих населению услуги туристического характера. Существует масса нарушений, как на стадии оформления договоров, так и в процессе оказания самой услуги.