20 января 2017 г.
Нововведения в законодательстве против потребителей.
В связи с действием закона "О защите прав юридических лиц и предпринимателей" от 26.12.2008 года государственные надзорные органы могут выйти на проверку по жалобе потребителя в случае, если нарушены его права. Но с 01.01.2017 года обратиться сразу с жалобой на недобропорядочного продавца в государственный надзорный орган будет нельзя. Если до этого не было к нему письменного обращения с соответствующим требованием или жалобой, то вам на законных (теперь) основаниях откажут в приеме. А за ложную жалобу потребителю придется оплатить расходы проверяющих.
Порядок обращения граждан в надзорные органы регламентирован: обращаться с жалобами на нарушение своих прав можно как письменно, так и через электронную приемную на сайте ведомства.Однако, многие покупатели плохо разбираются в законах и жалуются в надзорные органы по любому поводу и без. А это неправильно, так как полномочиях госорганов очень ограничены. В ответ на свои обращения граждане часто получают отказ с формулировкой, что они могут обратиться за нарушением своих прав в суд. А силы уже потрачены. Например, если у вас сломался телефон и продавец не хочет его менять, выяснять кто прав, а кто виноват в таком спорном вопросе Роспотребнадзор не будет. Он и не уполномочен. Для этого есть суд. А вот если по вашей просьбе вам не дали жалобную книгу, или продавец не сообщил свой ИНН, то в этом случае есть основания для выездной проверки.