Всемирный день потребителя безусловно является международным праздником, в том числе и для потребителей России, но нет праздничного настроения ни у граждан, ни у общественных организаций потребителей. Почему праздник теперь не праздник?
Наряду с другими общественными объединениями нашего региона мы замечаем повальное увеличение случаев пренебрежения правами граждан, в том числе и как потребителей, магазинами, банками, управляющими компаниями, энергоснабжающими организациями и т.д. Что и говорить, если беспричинно отключают свет даже обществу потребителей (наш доп.офис на Комендантском, д. 29), что является верхом безобразия. «Никто никого не боится. Никто ни за что не отвечает» - с такими словами и в такой ситуации мы встречаем сегодня праздник.
С начало текущего года при проверках качества и безопасности продуктов питания по жалобам потребителей специалистами Диалога не выявлено ни одного случая, не подтвержденных обращений. Все взятые пробы продуктов имели проблемы с показателями качества или безопасности. На все обращения по этому поводу в Управление РОСПОТРЕБНАДЗОРА по Санкт-Петербургу в ответ нам были посланы только отписки.
Процент выигрышных потребительских споров в судах Санкт-Петербурга, несмотря в основном на недружественное отношение судей к обществам потребителей, повысился в среднем до 70%. На наш взгляд, это обусловлено лишь повышением профессионализма со стороны юристов Диалога и никак не желанием судей беспристрастно рассматривать такие дела. В нашей стране вот уже несколько десятилетий подряд проводится реформирование государственных систем, в том числе в последний год - судебной системы. Именно под знаменем судебной реформы Президент Дмитрий Медведев начал отсчёт своего президентского срока. Недавно, как известно, им подписан федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации». Что в дальнейшем потребует внесения изменений и в целый ряд других законодательных актов, изменения процессуальных порядков. Однако результаты реформы не слишком замечают граждане, ради которых она и декларируется. В частности, в районных судах Петербурга гражданам создаются проблемы в доступности правосудия. В нарушение существующего законодательства и типовых правил внутреннего распорядка судов председателями районных судов «часы приёма граждан» сокращены до минимума.
Сегодня в России реально добиться своих прав, восстановить справедливость по отношению к себе возможно только через суд. Не может и не должно быть в демократической стране института более уважаемого, чем суд. Однако, независимость нашей судебной власти многими судьями пониматься как независимость от закона. Что, в свою очередь, ведёт к росту недоверия и к суду, и к системе в целом. А известно, что лишь полное и единообразное исполнение федеральных законов может быть серьёзным фактором укрепления конституционных основ власти и единства страны.
На многоканальный телефон Диалога за 2011 год поступило более 12000 звонков от граждан Санкт-Петербурга по вопросам защиты своих прав, как потребителей. На Интернет портал Жалоба.RU (www.galoba.ru) – около 3500 обращений. Анализ поступивших за 2011 г. звонков и обращений от потребителей позволяет сделать следующую их процентовку:
Услуги торговли продовольственными товарами 15%
Услуги торговли непродовольственными товарами 19, 5%
Услуги общепита 3%
Услуги химчисток 1%
Услуги ремонтных мастерских 0,5%
Туристические услуги 10%
Банковские услуги 8,6%
Страховые услуги 0,2%
ЖКХ 45,0%
Услуги аптек 0,3%
Медицинские услуги 2,0%
Общество потребителей «Диалог» будет и дальше также независимо защищать права питерских потребителей, но наши возможности на фоне бесконтрольного увеличения нарушений в сфере потребительского рынка без поддержки самих потребителей стали малозаметными. Теперь мы хотим зависеть от граждан-потребителей, потому что бороться сегодня в одиночку или малой горсткой – дело безнадежное. Призываем вести эту борьбу всем вместе. Совсем скоро вы сможете сделать это, "записавшись" в наши ряды активного и/или пассивного потребительского реагирования в ответ на паразитирующую коррупцию в сфере потребительского рынка Санкт-Петербурга. Информация станет доступной с 1 апреля на интернет-портале Жалоба.RU (www.galoba.ru)
С праздником, дорогие потребители!