В зимнее время такое явление в Санкт-Петербурге, как не убранные тротуары и сосульки, свисающие с неубранных крыш, никого не удивит. Это безобразие происходит с попустительства городских властей,  муниципалитетов и организаций, отвечающих за уборку подведомственной территории общего пользования. Ничейной земли в городе нет. Кто-то обязательно является ее собственником и соответственно несет ответственность за ее содержание, предусмотренную пунктом 1 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге», в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Если земля находится в собственности государства, то обязательно есть подрядные организации, не справляющиеся со своими договорными обязательствами по уборке и очистке территории и которые несут эту ответственность.

 

Разобраться с этим, как поступить и куда пожаловаться совсем не сложно, если знать несложный алгоритм действий:

1. Обязательно зафиксируйте правонарушение. Для этого нужно: взять справку в тавмпункте или в «скорой» с подробной привязкой к адресу происшествия; сделайте фотографию неубранной дорожки также с привязкой к месту (на фоне вывески магазина и т.д.);  найдите свидетелей или, на крайний случай, позвоните в 02 и подробно опишите место и адрес происшествия  – все разговоры у них записываются и это потом может понадобиться в суде.

2. Далее. Нужно выяснить название ответственной за уборку данной территории управляющей или подрядной организации. Если вы поскользнулись около входа, например, в магазин или парикмахерскую, на расстоянии не более 5 метров от него, то знайте, что ответственность, согласно Правилам уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334  несут владельцы зданий, строений, сооружений и объектов некапитального характера, участки уборки которых  ограничены территорией принадлежащих им земельных участков, используемых для размещения объекта. Владельцы объектов также обеспечивают соблюдение чистоты и порядка на  прилегающих территориях. В силу пункта 4.19 указанных Правил, очистка объектов от снега, наледей и сосулек, а также организация вывоза указанных снежных и ледяных масс обеспечиваются владельцами объектов благоустройства. Согласно пункту 5.1 Правил N 1334 период зимней уборки устанавливается с 16 октября по 15 апреля и предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований.Для предотвращения падения сосулек и наледей с крыш и иных поверхностей объектов владельцами  регулярно должна  выполняться их очистка (пункт 5.13 указанных Правил). Если вам сложно определить виновную организацию, то лучше всего это пусть за вас сделает прокуратура. Напишите жалобу в районную прокуратуру и приложите копии имеющихся у вас доказательств. Когда вы в течение месяца получите письменный ответ, то узнаете, кто был ответственный за уборку и на кого был наложен штраф, после чего можно двигаться дальше и уже предъявлять материальные претензии к виновной организации.

3. На вашу претензию ответственная организация должна в соответствии с законом «О защите прав потребителей» отреагировать в семидневный срок. И если вас не удовлетворит этот ответ в полной мере, то далее необходимо обращаться в суд.

 

4. Чего требовать в суде?

Во-первых, возмещение трат на лечение. Для этого собирайте все товарные, кассовые чеки, имеющие отношение к затратам на лечение и восстановление после травмы. Если вы не можете передвигаться на общественном транспорте и вызывайте такси, требуйте с перевозчика акт на оказанные услуги.

Во-вторых, компенсацию морального вреда. Ее размер вы определяете самостоятельно. Поддержит ее суд или нет, будет зависеть это от того, насколько обоснованны и убедительны ваши доводы.

В-третьих,  если в результате падения вы утратили трудоспособность, то в суде стоит требовать возмещения утраченного заработка или иного дохода в соответствии со статьей 1085 Гражданского кодекса России.

Рассмотрение дела в суде может занять до нескольких месяцев, в зависимости от позиции виновников, поэтому лучше будет, если вам поможет опытный юрист общественной организации.

Так что в любом случае стоит у решаемой проблемы есть время на ее решение и, конечно, нужно всегда быть внимательным и передвигаться по неочищенным тротуарам с осторожность, не забывая поглядывать вверх на предмет наличия дружно висящих сосулек.

 

Во всем вопросам защиты прав потребителей вы можете обращаться в нашу общественную организацию Диалог по телефону 8(812)600-79-78 или же посредством онлайн-консультанта на сайте www.galoba.ru

 

 

 

 

× Чат