Взяв в банке «Ренессанс Капитал» кредит на сумму 656 600 рублей, Ольга фактически получила только 500 000 руб. А оставшиеся 156 600 руб. были списаны,  как комиссия за подключение к Программе страхования.  При этом Ольге,  согласно договору, не дали возможность выбрать страховую компанию или шанса вовсе отказа от страхования. Между тем, согласно закону «О защите прав потребителей» данные условия ущемляют права потребителей.

   Да и не узнала бы Ольга, что заплатила такую сумму за страховку, если бы не пришла в банк погасить кредит досрочно. Вот тут и выяснилось, что должна она еще больше той суммы, что получила на руки. А ведь прошло уже несколько платежей. Поэтому Ольга обратилась в общество потребителей «Диалог».  Прежде всего юристы написали претензию в «Ренессанс Капитал» с просьбой вернуть комиссию и начисленные на нее проценты. Но банк ответил отказом.

   Что вы думаете дальше делать в подобной ситуации? Согласиться с неведомой страховкой и дальше выплачивать по ней проценты?

   В данной, общество потребителей «Диалог» обратилось в различные надзорные органы для оценки правомерности действий банка, а затем подало иск в суд с просьбой вернуть Ольге списанную сумму (156 600 руб.) и компенсировать моральный ущерб.

   Поскольку Истец обратилась в банк только за кредитом, а банк выдал типовой  договор, по которому обязывал уплатить комиссию, да еще и без указания ее суммы, суд согласился с тем, что услуга подключения к Программе страхования была навязана незаконно.  Плюс ко всему (согласно Закону «О защите прав потребителей»)  банк не сказал, почему страхование является необходимым  при кредитовании и какую выгоду потребитель получает от него.

    Так как ответчик отказался своевременно выплатить сумму страховки (отклонив претензию), то по мимо стоимости страховки (156 600 руб.) и морального вреда (15 000 руб.) банк «Ренессанс Капитал» выплатил штраф в размере 85 800 рублей.

P.s. Помните, в подобных историях с банками и страховыми компаниями всегда есть очень много подводных камней. Увидеть их и правильно определить алгоритм действий рядовой потребитель, к сожалению, не может. Не всегда для этого хватает опыта и у юристов, так называемого, широкого профиля. Поэтому если вы столкнулись с подобной проблемой, обратитесь в общество потребителей «Диалог», где вам обязательно помогут найти верный путь и вернуть ваши кровные.

× Чат