Настал сентябрь, в магазинах одежды и обуви идут сезонные распродажи, интернет-магазины пестрят баннерами «Ликвидация» и «Скидки до 70%», и часто петербурженки приходят домой с целыми пакетами покупок и слишком поздно понимают, что на самом деле не сэкономили, а переплатили. А иногда «акция» разоблачается еще в магазине, когда условия покупки скидочной вещи при детальном изучении оказываются просто рабскими. А еще «акции» бывают и вовсе фантомными – уже на кассе вам объясняют, что вы не так истолковали рекламу и должны заплатить совсем другую сумму.
Словом, слишком часто посетительницам распродаж приходится вспоминать пословицу про бесплатный сыр. Поэтому SPB.AIF.RU предлагает памятку с самыми распространенными «способами отъема денег у населения», которая поможет отправиться за покупками во всеоружии.
| Способ 1. Заманчивый ценник
Самый простой способ обмануть покупателя – убедить его, что раньше эта вещь стоила гораздо дороже. На ценнике либо перечеркивают «старую» цену и пишут «новую», гораздо более низкую, либо наклеивают ценник с новой суммой поверх старого, но так, чтобы старый было видно.
Разумеется, когда вещь попадает вам в руки с якобы 60% скидкой, мотивация к покупке гораздо сильнее. Проверить, действительно ли менялась цена, вам не удастся. Единственный способ не попасться на этот крючок – трезво оценить свою потребность в этой самой вещи безотносительно ее стоимости.
«Надо отметить, что распродажи сами по себе – один большой обман, потому что цены на брендовые товары завышены в несколько раз, а у сетей бытовой техники нормой считается накрутка до 500%, так что распродажа – это просто приближение товара к его реальной стоимости. Обычно используются психоэмоциональные приемы, склоняющие человека к покупке: яркие цвета, крупные шрифты, определенная выкладка. А юридические способы обмана применяются и вне распродаж и к сезону привязки не имеют», - поделился с корреспондентом SPB.AIF.RU начальник юридического отдела межрегиональной общественной организации потребителей «Диалог» Алексей Койтов.
| Способ 2. От общего к частному
Читать продолжение ...