Надбавка потребителям за жадность страховщиков в квадрате или, как в итоге Верховный суд наказал нерадивых страховщиков.
15.05.2014 года было опубликовано определение Верховного суда по делу со страховой компанией, где вопрос с неустойкой за неудовлетворение требования потребителей в досудебном порядке был разрешен окончательно – ее можно требовать именно по 3% за каждый день просрочки и только лишь за просрочку выплаты страхового возмещения (http://www.supcourt.ru/stor_pdf.php?id=590984).
Что это значит для обывателя, спросите вы. Как всегда на примере.
Застрахован по КАСКО автомобиль, страховая премия (стоимость страховки) составила 120 000 руб. В ДТП поврежден бампер, стоимость ремонта 40 000 руб. Еще недавно, если бы страховщик незаконно отказал в выплате, потребитель по суду смог бы получить порядка 72 500 тыс.руб. (ущерб - 40 000 руб., моральный вред - 5 000 рублей и штраф 27500 рублей). Однако сегодня этот же потребитель может через суд взыскать с нерадивого страховщика куда больше:
40 000 руб. – ущерб,
120 000 руб. – неустойка за просрочку (не более размера стоимости самой страховки),
5 000 руб. – компенсация морального вреда,
82 500 руб. – штраф (50% от всего вышеуказанного)
Итого получается – 247 500 руб., т.е. в 6 раз больше суммы ущерба - 40 000 руб. (стоимости ремонта).
Если рассмотреть пример, когда сумма ущерба еще меньше по отношению к страховой премии, «коэффициент удачности дела» вырастет еще больше. Иными словами, из взысканных денег можно оплатить и юриста, и такси до суда на каждое заседание и обед в дорогом ресторане, еще и на поездку в Крым хватит.
Вывод: Не надо махать рукой на незаконный отказ в страховой выплате, не надо прощать даже недоплаченные 1000 рублей – идите в суд с опытным юристом и возместиться вам все в многократном размере.