Всем известно, что покупатель имеет право отказаться от приобретенного товара и вернуть его продавцу, если с момента покупки не прошло 14 дней, не считая дня покупки. Только далеко не все знаю, что это правило касается только товаров надлежащего качества (качественных)  и совсем не во всех случаях. Для товаров не надлежащего качества (не качественных товаров) действуют совершенно другие правила их возврата или обмена.

          Законодательством не предусмотрено такое право, как возврат непродовольственного товара надлежащего качества, изначально возможен только обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого он был куплен. И только, если в момент вашего обращения, у продавца не оказалось в наличие подходящего аналогичного непродовольственного товара на обмен, то только тогда у вас возникает законное право вернуть товар и получить за него деньги.

          Также стоит учитывать, что обменять товар можно не по любым причинам, а только в случае если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

          Стоит обратить особое внимание на то, что право на обмен  товара  есть только тогда, когда он не был ни минуты в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется документ (товарный чек, кассовый или иной документ) или свидетели, подтверждающие оплату указанного товара.

          Вернуть деньги за товар надлежащего качества (или обменять)  можно только за тот товар, который не входит в нижеприведенный перечень.

Перечень товаров, не подлежащих обмену на аналогичный товар или перечень товаров, которые нельзя вернуть обратно продавцу в течение 14 дней с момента его приобретения, не считая дня покупки.

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);

3. Парфюмерно-косметические товары;

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей – ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж;

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов);

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни;

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства);

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;

13. Животные и растения;

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

          Если не подошедший вам не продовольственный товар попадает в этот перечень, то обменять или вернуть  его продавцу не удастся даже через  суд.

Если вы хотите однозначно вернуть товар продавцу, и он не попадает в этот перечень, то следует внимательно изучить следующие ниже наши рекомендации:

Инструкция по возврату товара надлежащего качества.

          Итак, для потребителей, которые однозначно решили, что приобретенный товар им не подходит, а вместе с ним также не подходит и вариант обмена товара на аналогичный, рекомендуем  следующий порядок действий, которые необходимо совершить для того, чтобы правильно  вернуть товар продавцу:

1. Убедить продавца в магазине, что аналогично товара для обмена  у них нет. Например, отсутствуют перламутровые пуговицы на домашнем халате, которые вам очень нужны.

2. Затем, прямо в магазине написать на имя руководителя (не обязательно указывать его ФИО) заявление (в двух экземплярах)  на  возврат денежных средств. Обязательно укажите в заявлении, что вы хотели обменять товар, но раз нужного вам аналогичного товара для обмена у них нет, то вы вынуждены просить вернуть деньги за товар надлежащего качества. Причем, к возврату необходимо в своем заявлении указать сумму, уплаченную ранее по чеку.

3. Вручить один экземпляр вашего заявления продавцу. На втором экземпляре (копии)  попросить продавца проставить  штамп организации с отметкой о дате принятия заявления, а также подпись продавца или администратора с расшифровкой и должность. По закону все деньги обязаны вам вернуть в течение трех дней.

 Причины  отказа в возврате денег, выглядят примерно так:

1. сразу предъявлено требование о возврате денег за товар надлежащего качества, который  подлежит обмену на аналогичный товар;

2. продавец законно сослался на то, что возвращаемый товар относится к категории товаров, не подлежащих обмену или возврату (входит в перечень таких товаров);

3. продавец указал потребителю на наличие следов эксплуатации товара и отказал в удовлетворении требований;

4. на товаре не сохранены (удалены) фабричные ярлыки или пломбы, испорчен товарный вид (загрязнен, порван, видны повреждения корпуса и т.п.), потребительские свойства стали иными (поменялся цвет, товар стал ломким и т.п.);

5. срок возврата 14 дней уже истек, а потребитель потерял или забыл оставить себе копию своего заявления и доказать, что он обращался правильно в установленный законом срок не может.

 

           Обычному потребителю нужно всегда помнить, что с проблемами некачественных товаров или услуг  он сталкивается гораздо реже продавца, который, возможно, каждый день имеет с этим дело, поэтому по умолчанию продавец сильнее и чувствует себя увереннее в любых проблемных ситуация и потребительских спорах, знает как правильно ему поступать. Чтобы правильно и без ошибок отстоять свои права, а также не дать себя обмануть уже в самом начале своего обращения к продавцу, лучше всего не заниматься юридической самодеятельностью: не искать шаблоны заявлений и претензий в интернете, качество составления которых оставляет желать лучшего (все равно не найти абсолютно аналогичной ситуации), а сразу обратиться к опытным людям, не наделав, тем самым, не поправимых ошибок.

          Сравнительно небольшие деньги, потраченные на составление даже первичного заявления в магазин, в дальнейшем вернуться «стократно».

× Чат