Занятие: Учимся  правильно считать и  предъявлять полные требования к продавцу.

Ситуация 1.

     Суть дела. Потребитель  Ч.  09.06.10 г. купил в ООО «Интей» отечественный автомобиль Lada  210740, который буквально через месяц начал ломаться. Причем, неисправности возникали разные и повторялись, как ведется с отечественным авто — регулярно.

26.04.2012 г.  ОАО «АВТОВАЗ» была вручена от потребителя Ч. претензия. Выбрав в качестве ответчика производителя, а не продавца, потребитель Ч. поступил правильно, так как право такого выбора дает закон «О защите прав потребителей». Производитель или его представитель всегда более «надежная сторона», как ответчик, нежели сам продавец  товара.

Комментарий:  очень важно сразу правильно выбрать «надлежащего» ответчика. Им может быть продавец, производитель или его представитель, а также импортер. Все эти данные есть в ПТС на машину. Исковые требования лучше всего предъявлять к импортеру или производителю.

ОАО «АВТОВАЗ» должен был поменять потребителю Ч. некачественный автомобиль не позднее чем через 20 дней с момента вручения претензии.  Однако этого не произошло и тогда 26.06.2012 г. потребитель направил  новое требование о возврате всей уплаченной денежной суммы  за автомобиль не надлежащего качества, которую о ответчик  должен был исполнить через 10 дней с момента вручения требования, но также проигнорировал на свою беду.

Комментарий: потребителю следовало сразу подать требование на возврат всей уплаченной за товар денежной суммы, так как на выполнение такого требования законом предусмотрен срок на 10 дней меньше, соответственно неустойка начала бы считаться гораздо раньше.

В результате потребитель Ч. был вынужден обратиться за профессиональной помощью в общество потребителей «Диалог», имеющее десятилетний опыт в таких делах,  с целью подачи искового заявления в суд. В итоге общая сумма только неустойки  в соответствии с законом составила  1 013 297 рублей 67 копеек. Однако судебная коллегия городского суда Санкт-Петербурга пошла на поводу у производителя и снизила неустойку  по его ходатайству аж до 50 000 рублей.

Комментарий: потребитель Ч. мог бы предъявить также требование о предоставлении ему  в пользование на период ремонта (замены) аналогичный товар и в случае отказа насчиталась бы еще одна неустойка  и за это нарушение, но автомобиль не входит в перечень товаров, по которому продавец (изготовитель) обязан это сделать. Снижать неустойку есть право у суда согласно ст. 333 ГК РФ. Иногда суды прибегают к этой статье по ходатайству ответчика, если величина неустойки слишком велика по отношению к стоимости самого товара.

Тем не менее, если рассматривать эту ситуации с экономической стороны и представлять себя финансистом – поневоле, вкладывающим деньги с целью получения дивидендов, то подобную операцию можно считать очень удачной с точки зрения рентабельности и надежности. Достаточно взглянуть на таблицу:

Сумма вложений

(стоим.авто

+суд.расходы)

Срок  вложений

( период разбирательств)

Чистая прибыль

(неустойка+штраф+моральный вред)

Доходность

(в среднем)

223987 (руб.)

22 (мес.)

127997 (руб.)

31% годовых

·         Плохое настроение от  испорченного товара длится короче, чем радость от полученной компенсации.

Чтобы правильно составить свое  заявление  к продавцу мы советуем воспользоваться дистанционной услугой от Диалога. Стоимость такой услуги варьируется от 150 до 300 рублей в зависимости от выбранной вами скорости исполнения заказа.  

Помните, что правильно составленная претензия позволит вам получить максимальную компенсацию, полагающуюся вам по закону, а деньги потраченные на профессионала, всегда вернуться с лихвой.

ЗАКАЗАТЬ   УСЛУГУ —

http://ozpp-dialog.com/uslugi/

× Чат