В предновогодние и предпраздничные дни на любые товары , купленные со скидкой или по акциям распродаж действуют те же правила , что и в обычное время :

1 . Потребитель имеет право на обмен непродовольственных товаров надлежащего качества на аналогичный товар в течение 14 дней с момента передачи ему такого товара продавцом или курьером от продавца , в случае , если он не подошел ему по габаритам , размеру , фасону , расцветки или комплектации . В этом случае право обменять или вернуть обратно непродовольственный товар , если на обмен не нашлось у продавца ничего подходящего , возникает только в том случае , если такой товар не входит в Перечень товаров , не подлежащих обмену по вышеназванным основаниям , и если товар не был в употреблении , а также сохранены все пломбы и фабричные ярлыки . Желательно , чтобы товарный или кассовый чеки были сохранены и предъявлены продавцу , хотя закон позволяет обходиться и без них , ссылаясь на свидетельские показания . Однако , мы не часто покупаем себе товары со свидетелями , поэтому даже если продавец находится на льготной системе налогообложения всегда требуйте чеки и храните их минимум два года .


2 . Потребитель также имеет право на возврат как непродовольственных , так и продовольственных товаров в течение двух лет с момента его покупки ( и через интернет ) или в период срока годности ( срока службы ) , если после передачи ему такого товара в нем обнаружились недостатки , не вызванные по вине покупателя . Правда , существует специальный перечень технически сложных товаров , которые нельзя вернуть обратно уже по истечение 15 дней со дня их передачи ( не покупки ) потребителю . Но к остальных технически сложным товарам это правило не применимо и их можно возвращать обратно также в течение 2- х лет с момента передачи товара или только производителю в течение срока годности ( срока службы ) товара , если в товаре возник существенный недостаток . Тем не менее , устанавливать срок годности ( срок службы ) на произведенный товар может сам производитель и этот срок , может быть гораздо меньше двух лет . Некоторые производители даже компьютеров стали хитрить и устанавливать срок службы менее года на свои товары , что приводит к невозможности предъявления требований за пределами этого периода , поэтому покупателю нужно всегда интересоваться , а какой срок службы установил производитель на свой товар . Если срок службы на технически сложный товар не надлежащего качества , имеющий существенный недостаток , не установлен , то свои законные требования можно предъявлять по закону в течение 10 лет с момента передачи такого товара товара покупателю при покупке .
Важно отметить , что наличие гарантии на товар , так же как и установленная на него цена , никак не влияет на причины и сроки обращения граждан . Часто продавцы при покупке товара произносят фразу , что на купленный у них товар установлен какой — то гарантийный срок и обращаться в магазин с претензиями можно в этот период или только в этот период . Здесь они абсолютно лукавят и вводят в заблуждение покупателей , потому что гарантия на товар важна не для покупателя , а только для самого продавца ! Только в период гарантии на товар у продавца есть право первому направить товар на экспертизу в случае необходимости выяснения причин возникновения дефекта и не более того . На наличие или отсутствие гарантии покупателю вообще не стоит обращать внимания . Его права и так защищены законом достаточно емко .
Также хочется отметить , что предъявлять свое требование по возврату товара не надлежащего качества покупатель может не только к продавцу , но и к уполномоченной организации , и к импортеру . В некоторых случаях , когда , например , продавец банкрот или вот — вот им станет , то целесообразнее предъявить такое требование к импортеру или представителю производителя , или самому производителю товара .

И теперь самое интересное : если покупатель требует при возврате товара не надлежащего качества вернуть ему деньги по истечении какого — то периода с момента покупки , а за этот период произошло изменение цены этого товара , то ему обязаны вернуть все уплаченные за товар деньги без всяких удержаний , а если цена на товар уже повысилась , то новую стоимость , т.е. больше , чем он платил ! Поэтому продавцы наоборот очень рискуют , делая большие скидки свои товары , потому что возвращать деньги покупателю за проданный товар не надлежащего качества придется по новой высокой цене .

Председатель Санкт — Петербургской общественной организации потребителей » Диалог «
Рыжков Вадим Иванович

× Чат