В предновогодние и предпраздничные дни на любые товары, купленные со скидкой или по акциям распродаж действуют те же правила, что и в обычное время:
1. Потребитель имеет право на обмен непродовольственных товаров надлежащего качества на аналогичный товар в течение 14 дней с момента передачи ему такого товара продавцом или курьером от продавца, в случае, если он не подошел ему по габаритам, размеру, фасону, расцветки или комплектации. В этом случае право обменять или вернуть обратно непродовольственный товар, если на обмен не нашлось у продавца ничего подходящего, возникает только в том случае, если такой товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену по вышеназванным основаниям, и если товар не был в употреблении, а также сохранены все пломбы и фабричные ярлыки. Желательно, чтобы товарный или кассовый чеки были сохранены и предъявлены продавцу, хотя закон позволяет обходиться и без них, ссылаясь на свидетельские показания. Однако, мы не часто покупаем себе товары со свидетелями, поэтому даже если продавец находится на льготной системе налогообложения всегда требуйте чеки и храните их минимум два года.


2. Потребитель также имеет право на возврат как непродовольственных, так и продовольственных товаров в течение двух лет с момента его покупки (и через интернет) или в период срока годности (срока службы), если после передачи ему такого товара в нем обнаружились недостатки, не вызванные по вине покупателя. Правда, существует специальный перечень технически сложных товаров, которые нельзя вернуть обратно уже по истечение 15 дней со дня их передачи (не покупки) потребителю. Но к остальных технически сложным товарам это правило не применимо и их можно возвращать обратно также в течение 2-х лет с момента передачи товара или только производителю в течение срока годности (срока службы) товара, если в товаре возник существенный недостаток. Тем не менее, устанавливать срок годности (срок службы) на произведенный товар может сам производитель и этот срок, может быть гораздо меньше двух лет. Некоторые производители даже компьютеров стали хитрить и устанавливать срок службы менее года на свои товары, что приводит к невозможности предъявления требований за пределами этого периода, поэтому покупателю нужно всегда интересоваться, а какой срок службы установил производитель на свой товар. Если срок службы на технически сложный товар не надлежащего качества, имеющий существенный недостаток, не установлен, то свои законные требования можно предъявлять по закону в течение 10 лет с момента передачи такого товара товара покупателю при покупке.
Важно отметить, что наличие гарантии на товар, так же как и установленная на него цена, никак не влияет на причины и сроки обращения граждан. Часто продавцы при покупке товара произносят фразу, что на купленный у них товар установлен какой-то гарантийный срок и обращаться в магазин с претензиями можно в этот период или только в этот период. Здесь они абсолютно лукавят и вводят в заблуждение покупателей, потому что гарантия на товар важна не для покупателя, а только для самого продавца! Только в период гарантии на товар у продавца есть право первому направить товар на экспертизу в случае необходимости выяснения причин возникновения дефекта и не более того. На наличие или отсутствие гарантии покупателю вообще не стоит обращать внимания. Его права и так защищены законом достаточно емко.
Также хочется отметить, что предъявлять свое требование по возврату товара не надлежащего качества покупатель может не только к продавцу, но и к уполномоченной организации, и к импортеру. В некоторых случаях, когда, например, продавец банкрот или вот-вот им станет, то целесообразнее предъявить такое требование к импортеру или представителю производителя, или самому производителю товара.

И теперь самое интересное: если покупатель требует при возврате товара не надлежащего качества вернуть ему деньги по истечении какого-то периода с момента покупки, а за этот период произошло изменение цены этого товара, то ему обязаны вернуть все уплаченные за товар деньги без всяких удержаний, а если цена на товар уже повысилась, то новую стоимость, т.е. больше, чем он платил! Поэтому продавцы наоборот очень рискуют, делая большие скидки свои товары, потому что возвращать деньги покупателю за проданный товар не надлежащего качества придется по новой высокой цене.

× Чат