Судья АСГМ Юлия Быкова согласилась с тем, что эта сеть чрезмерно наживается на пассажирах в «Домодедово» — установила в своих кафе в контролируемой зоне аэропорта завышенные цены. Кроме того, она упрекнула «Кофе Хаус» в том, что компания пошла в суд без каких-либо доказательств своей правоты.

В 2011 году Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области, получив материалы от прокуратуры, провело проверку соблюдения антимонопольного законодательства сетями кафе и закусочных, работающих в так называемой стерильной зоне  аэропорта «Домодедово». Во-первых, чиновники выяснили, что «Шоколадницы», «Кофе Хаусы» и заведения «Русэкспорта» коллективно там доминируют (их общая доля превышает 50%, у первых — 22,6%, у вторых — 22,2%, у третьих — 17,9%). Во-вторых, «Кофе Хаус» злоупотреблял своим доминирующим положением: приказом президента сети Владислава Дудакова в барах на территории «Домодедово» был установлен иной, отличающийся от прочих кофеен сети, завышенный ценник меню. Чиновники усмотрели в таких действиях нарушение ч.1 ст.10 закона о защите конкуренции (запрет монопольно высокой или монопольно низкой цены товара).

ООО «Кофе Хаус. Эспрессо и Капучино Бар» решило оспорить этот вывод в суде (дело А40-12782/2013). Обосновывая свою правоту, компания заявила, что подмосковное подразделение ФАС неправильно определило товарный рынок и «не доказало доводы». Однако понимания у судьи не нашла, несмотря на то что бремя доказывания лежит на административном органе. «Суд относится критически [к аргументам заявителя], поскольку считает, что антимонопольным органом в полном объеме доказаны обстоятельства, послужившие основанием для вынесения оспариваемого акта, в то время как заявитель, в нарушение ст.65 АПК РФ, доказательства, на основании которых он основывает свои требования, не представил», — говорится в мотивированном решении Арбитражного суда города Москвы от 29 апреля, опубликованном в Картотеке арбитражных дел.

В судебном акте также приводятся и цифры, характеризующие рентабельность операций сети «Кофе Хаус» в «Домодедово». В 2010 году, пишет судья Быкова, суммарный объем продаж ее кафе на территории «стерильной зоны» аэропорта составил почти 111 млн руб., в то время как расходы — примерно 67 млн руб. Из этого Быкова делает вывод, что расценки в «Кофе Хаусах» полностью подпадают под понятие «монопольно высокой цены товара». Во-первых, она установлена хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение. Во-вторых, превышает сумму необходимых для производства и реализации товара расходов и прибыли, а также цену, которая сформировалась в условиях конкуренции.

Источник: Наталья Шиняева «Право.ру»

× Чат