Клиенты, которые предпочитают безналичные расчеты, часто вынуждены страдать из-за сбоя оборудования. Машина деньги принимает, а вот на нужный счет они не поступают. Теоретически извлечь купюры из банкомата назад не сложно, но на практике дело обстоит иначе.

«Вот бумага, которую мне предоставил банк, о том, что банкомат съел у меня 10 тысяч», — говорит Юрий Павлов.

Эти деньги, объясняет Юрий, он вносил на карточку для совершения будущей покупки. Но ее из-за поломки банкомата пришлось отложить. Причем сами деньги аппарат принял. После чего неожиданно вывел на дисплей сообщение о временном прекращении обслуживания.

«Через какое-то время, буквально минуты две-три он запустился, начал работать по новой. Я вставил карточку, проверил, суммы на балансе не было», — рассказывает Юрий.

Согласно статистике, такие проблемы с зачислением денег через банкомат случаются нечасто. В России сбои не превышают 5% от общего числа операций, как и во всем мире. И способы решения одни и те же.

Если произошел сбой в работе банкомата, нужно выполнить несколько несложных действий. Для начала забрать квитанцию — если, конечно, аппарат ее выдал — поскольку здесь указаны дата, время и номер банкомата. Затем позвонить в банк и сообщить о проблеме. И если потребуется, то приехать и написать претензию в двух экземплярах. Одну из них, заверенную, нужно обязательно оставить у себя.

Если деньги вносились или снимались через банкомат другого, не вашего банка, в этом случае, объясняет директор департамента платежных карт Валентина Кузьмина, следует сделать два звонка: в свой банк и в банк, владеющий устройством. Поскольку иногда проблему, например, с выдачей наличных удается решить на месте, совершив дистанционный перезапуск аппарата. Но в большинстве случаев процедура проверки небыстрая и требует времени, от нескольких дней до нескольких недель и вне зависимости от того, кому принадлежал банкомат.

«Проводится разбор в двух направлениях. С одной стороны, исследуются электронные журналы, которые являются электронными документами, подтверждающими операцию, с другой стороны, анализируются реальные остатки в банкомате, то есть проводится инкассация и по результатам инкассации принимается решение», — поясняет директор департамента платежных карт Валентина Кузьмина.

В случае Антона Асеева проверка банкомата заняла месяц. В итоге банк признал поломку устройства. Но вместо 15 тысяч рублей вернул Антону только 9. Через банкомат молодой человек вносил деньги за ипотечный кредит. И чтобы избежать штрафных начислений, позже пришлось повторить оплату.

«Я пошел, попытался выяснить, как такое возможно? По каким данным они такое решение приняли? На что заведующая этим отделением достаточно грубо отозвалась. Даже не смотря на меня, она сказала: дальнейшие вопросы будут решаться в суде. И повернулась ко мне спиной», — рассказывает Антон Асеев.

Прежде чем идти в суд, адвокат Алина Топорнина рекомендует обратиться с жалобой в Центробанк, поскольку эта организация, осуществляя надзор, тоже может повлиять на разрешение ситуации. Но если вам и там не помогли, истину придется искать только в суде. Причем в исковом заявлении, объясняет юрист, нужно указать, не только потерянную сумму. Но и время, потраченное банком на разбирательства, поскольку в эти дни средства могли быть пущены в оборот.

«У гражданина всегда есть право на компенсацию как морального ущерба, так и, например, начисления процентов на те денежные средства, которые незаконно были удержаны», — отмечает адвокат Алина Топорнина.

В истории Антона Асеева, суд встал на его сторону. И обязал банк вернуть не только утраченную сумму, но и выплатить неустойку, моральный вред и штраф. Все вместе — 21 тысяча рублей.

Источник: Александр Ботухов 1tv.ru

× Чат