Санкт-Петербургская общественная организация потребителей "Диалог"
Санкт-Петербург, Университетская наб. д.25, оф.38
Защита прав потребителей с 2004 года
Общество защиты прав потребителей Диалог
Бесплатная консультация 8 (812) 600-79-78    info@galoba.ru    
Горячая линия по защите прав потребителей 8 (812) 418-27-08
Консультация 8 (812) 600-79-78
 
08 апреля 2013 г.

Семья из Петербурга отравилась салатом из гипермаркета

Очередной случай отравления готовыми салатами зафиксировали в Петербурге. Горожане, сделавшие покупку в гипермаркете, из дома отправились на больничную койку в тяжелом состоянии. Петербурженка, чьи родственники пострадали, рассказала Metro о том, что врачи поставили диагноз «сальмонеллез».

– После разговора с ними стало ясно, что ни один случай отравления в городе не был доказан, а все гипермаркеты имеют отличных адвокатов, и простому человеку с ними не справиться, – отметила Валентина.

Все дело – в особенностях отечественного законодательства, говорят эксперты.

– Если вы отравились готовым салатом, виноваты сами, – говорит Олег Фролов, юрист Общества защиты прав потребителей. – Доказать, что после покупки вы не положили туда грязный горошек, нереально. По закону получается, что вы должны попробовать салат до покупки, чтобы потребовать компенсацию. Понятно, что это невозможно.

В основном все обращения в суд заканчиваются ничем, а иногда и ответными исками от гипермаркетов, «защищающих свое честное лицо от клеветы», говорит Фролов.

Другие эксперты не столь категоричны и уверены, что жаловаться в Роспотребнадзор в любом случае нужно, особенно если отравление серьезное. Но результат работы будет зависеть только от добросовестности чиновников.

– В одних регионах служба действует эффективно, в других находится «в теплых отношениях» с торговлей, – отмечает Всеволод Вишневецкий, руководитель «Общественного контроля».

К примеру, в Ленинградской области на один из магазинов в январе был составлен акт об административном правонарушении по результатам проверки. В декабре была приостановлена деятельность мурманской компании, которая продавала некачественные салаты. Одной из крупных торговых сетей после расследования Роспотребнадзора даже пришлось извиняться перед потребителями.

– Но в целом нужны более строгие нормы, – считает Фролов. – До тех пор обращения в суд будут малоэффективными.

Готовые салаты – «болевая точка» розничной торговли. Как отмечает Вишневецкий, проверка в Петербурге перед Новым годом показала, что в 8 из 10 мясных салатов в лаборатории обнаружили бактерии группы кишечных палочек.

Анализируя результаты экспертизы «продуктов, готовых к употреблению» очень сложно найти причину, повлекшую за собой появление в них болезнетворных микробов, отмечает по результатам проверки Дмитрий Поздняков, исполнительный директор Северо-Западной Мясной Ассоциации.

– Даже при самом жестком и тщательном контроле со стороны надзорных органов покупатель, приобретающий кулинарные блюда, не требующие какой-либо дополнительной термической обработки, не застрахован от подобных опасностей, – уверен он. – Единственный способ уберечь себя от такого риска — не полениться и приготовить такой салат самому. Только в этом случае вы будете твердо уверены и в используемых продуктах, и в самом процессе производства. Да и обойдется это гораздо дешевле.

Защитники прав потребителей все же настроены оптимистично.

– Многие компании всерьез отнеслись к результатам, – отметил Вишневецкий. – Где-то наказали повара, где-то вообще закрыли производство, а где-то закупили новое оборудование.

Источник: Метро

Наша философия:

Знать свои права - реальная сила, а умение применять свои знания на практике означает быть сильным мужем, отцом, другом! 2006 г.

Председатель СПбООП "ДИАЛОГ"
Рыжков Вадим
Мы рады видеть Вас по адресу: Университетская наб. д.25, оф.38. Телефоны горячей линии: 600-79-78, 716-96-31
× Чат