Санкт-Петербургская общественная организация потребителей "Диалог"
Санкт-Петербург, Университетская наб. д.25, оф.38
Защита прав потребителей с 2004 года
Общество защиты прав потребителей Диалог
Бесплатная консультация 8 (812) 600-79-78    info@galoba.ru    
Горячая линия по защите прав потребителей 8 (812) 418-27-08
Консультация 8 (812) 600-79-78
 
05 апреля 2013 г.

Кинозрители не хотят смотреть рекламу – и правильно делают

Житель Челябинска пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на рекламу в кинотеатрах, однако в удовлетворении жалобы ему отказали. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает претензии вполне обоснованными.

  В своем заявлении челябинец просит отменить 10-15 минутный рекламный блок перед началом фильмов в кинотеатрах, навязанная ему реклама нарушает его гражданские права, ведь в кинотеатре он лишен возможности ее "переключить".«Отправились семьей в "Синема-парк" и были неприятно удивлены, когда вместо фильма нас сначала добрые четверть часа потчевали орущей с большого экрана рекламой, – рассказывает заявитель. – Почему кинотеатры ее навязывают, не предупреждая зрителей о времени начала самого киносеанса? И почему мы вынуждены против желания что-то смотреть, заплатив за билет из собственного кармана?».

  Трейлеры грядущих премьер – это еще полбеды, больше всего молодого человека раздражает реклама различных товаров: автомобилей, памперсов, напитков и прочего ширпотреба. Никакого отношения к киноискусству они не имеет, следовательно, законных оснований для ее показа у прокатчиков нет, считает обратившийся. В челябинском УФАС России жалобу гражданина рассмотрели, посочувствовали, но его негодования не разделили.

  «Запрет на распространение рекламы перед показом фильма законом не предусмотрен, — поясняет заместитель руководителя челябинского УФАС Людмила Галичина. — Кинотеатрам запрещено лишь прерывать фильм рекламой или совмещать с его показом, к примеру, бегущая строка».

  Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает претензии челябинца вполне обоснованными. К примеру, если бы прокатчики прокручивали рекламу после кинофильма, ее остались бы смотреть только заинтересованные в ней зрители.

  «Согласно закону о защите правах потребителей, кинотеатр обязан предоставлять необходимую и достоверную информацию о своих услугах, обеспечивая возможность их правильного выбора, – комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. – Другими словами, зрители должны быть проинформированы о продолжительности рекламного блока и времени начала киносеанса. В противном случае зритель вправе потребовать компенсации морального вреда за причиненные ему неудобства».

  Напомним, ранее ОЗПП обращалось в суд с аналогичным иском сразу к нескольким киносетям, выступив в защиту неопределенного круга кинозрителей. Однако тогда исковые требования суд отклонил.

Источник: Роспотребинформ

Наша философия:

Знать свои права - реальная сила, а умение применять свои знания на практике означает быть сильным мужем, отцом, другом! 2006 г.

Председатель СПбООП "ДИАЛОГ"
Рыжков Вадим
Мы рады видеть Вас по адресу: Университетская наб. д.25, оф.38. Телефоны горячей линии: 600-79-78, 716-96-31
× Чат