Санкт-Петербургская общественная организация потребителей "Диалог"
Санкт-Петербург, Университетская наб. д.25, оф.38
Защита прав потребителей с 2004 года
Общество защиты прав потребителей Диалог
Бесплатная консультация 8 (812) 600-79-78    info@galoba.ru    
Горячая линия по защите прав потребителей 8 (812) 418-27-08
Консультация 8 (812) 600-79-78
 
28 марта 2013 г.

«Левый» бензин: отстаиваем права и не только

Практически каждому автомобилисту хорошо знакома ситуация: после заправки (либо сразу отъезжая от АЗС, либо спустя какой-то небольшой промежуток времени) автомобиль начинает вести себя как-то не так. Естественно, мы сразу грешим на некачественное топливо, но никогда даже не пытаемся что-либо доказать, хотя возможности для этого существуют

 Плохое горючее – бич России, наверное, даже более болезненный, чем пресловутые дураки и дороги. Как ни пытаются различные органы и структуры навести порядок на топливном рынке – путного из этих попыток выходит мало.

  И потому ситуация, когда после заправки автомобиль теряет приемистость, не держит обороты и чихает, как при ОРВИ, довольно распространена. Но прежде чем предъявлять претензию заправщикам, нужно убедиться в том, что причина возникших проблем – именно в некачественном топливе.

  Как говорит технический директор автоцентра «М-Ком» Сергей Терлецкий, некоторая неадекватность работы двигателя в первые минуты после заправки может быть связана с наличием большого количества грязи в топливном баке машины. Мощная струя из раздаточного пистолета поднимает эту осевшую на дне грязь, и вместе с новым горючим она подается в топливопровод. Из-за этого, особенно при плохих фильтрах, и могут возникать перебои.

  Данная проблема особенно часто возникает при заправке почти пустого бака в автомобилях (как бензиновых, так и дизельных), у которых топливный насос находится непосредственно в баке, а также при ненадлежащем отношении к его состоянию.

  Последнее означает, что за баком, как и за всяким прочим оснащением автомобиля, надо следить. Специалисты рекомендуют чистить его в зависимости от условий эксплуатации и погодных условий, общего состояния топлива на локальном рынке и некоторых прочих факторов один раз в три-четыре года, не реже.

  Вообще современные впрысковые системы подачи топлива, что бензиновые, что дизельные (в последнее время они становятся все более похожими друг на друга), очень чувствительны к качеству топлива, особенно передовые системы Common Rail. Несмотря на высокое давление подачи, посторонние включения в составе топлива для них чрезвычайно критичны, а влага – вообще смерть.

  Собственно, поэтому основная рекомендация сегодня – стараться не ездить на «сухом» баке, заправляясь, когда стрелка индикатора уровня опускается до отметки ¼, причем по мере загрязнения бака этот уровень должен увеличиваться. Таким образом сводится к минимуму возможность грязи, оседающей на дне и в виде взвеси, находящейся в топливе, оказать негативное влияние на функционирование различных систем и узлов.

  Но возвращаемся, собственно, к основной теме. Так вот, если, отъезжая от заправки, вы почувствовали некие перебои в работе двигателя, Сергей Терлецкий рекомендует увеличить нагрузку, прибавить газу, несколько раз провести резкую акселерацию.

  Если проблема заключалась в грязи, такие действия помогут автомобилю успешно «переварить» ее и перейти в оптимальный режим работы. Если ситуация серьезнее и машина продолжает хандрить, тогда уже действительно следует заподозрить заправку. Правда, что-либо доказать можно будет, только четко соблюдая определенный алгоритм действий.

  Многие эксперты достаточно скептически относятся к возможности благополучного исхода споров с АЗС. Например, генеральный директор МИЦ ГСМ Константин Смирнов считает, что в этом деле очень много подводных камней.

  Неисправность, обусловленная низким качеством горючего, может проявить себя через довольно большой временной промежуток или спустя немалый пробег, по достижении определенных режимов работы двигателя и так далее. Поэтому нечистоплотные заправщики стараются всеми правдами и неправдами спихнуть вину на некие «внешние обстоятельства»: мол, причина не в нашем топливе, а в остатках того топлива, которым заправлялись прежде, наличии большого количества грязи в баке и тому подобное.

  Хотя специалист убежден: зачастую совершенно неважно, сколько «старого» топлива было в баке до заправки. Даже пары литров откровенного суррогата может быть достаточно, чтобы двигатель повел себя неадекватно.

   В этой связи автовладельцу необходимо всячески исключить возможность контрагентов пойти на попятную. Для этого, во-первых, необходимо всегда сохранять чеки, на которых указываются дата, время и место заправки, количество и, что самое главное, экологический класс (строго говоря, у нас в стране нет нормативов «Евро»: им соответствует аналогичная шкала так называемых «классов») залитого горючего. Отсутствие хотя бы одного из этих пунктов уже может служить поводом для возбуждения разбирательства с продавцом.

   Далее, по словам первого заместителя исполнительного вице-президента по переработке и торговле ТНК-ВР Амира Фейзулина, нужно вернуться на АЗС и пообщаться с главным менеджером. При правильном раскладе сразу должны быть взяты пробы из бака и топливного танка на АЗС для последующего анализа. Представитель Общества защиты прав потребителя Галина Прокопова рекомендует брать по два образца проб для анализа экспертами компании-заправщика и независимой экспертизы автовладельцем.

   Если старший менеджер не проявил должной заинтересованности, надо позвонить на горячую линию заправщика. Как утверждает Амир Фейзулин, в его компании все такие обращения фиксируются и рассматриваются, причем вопросы по качеству – в первую очередь. И, как показывает опыт, основная причина возникающих проблем в том, что либо заправщик, либо сам автовладелец путают бензин с дизелем и порой заливают в автомобиль неподходящий тип топлива.

   Ну а если у АЗС нет горячей линии, если это – совершенно непонятная полузабытая станция в бескрайних южных степях, то, во-первых, не надо там заправлять современный автомобиль, а во-вторых, сразу прибегайте к помощи местного общества защиты прав потребителя и следуйте инструкциям, которые сообщит оператор.

Источник: Михаил Калинин «km.ru»

Наша философия:

Знать свои права - реальная сила, а умение применять свои знания на практике означает быть сильным мужем, отцом, другом! 2006 г.

Председатель СПбООП "ДИАЛОГ"
Рыжков Вадим
Мы рады видеть Вас по адресу: Университетская наб. д.25, оф.38. Телефоны горячей линии: 600-79-78, 716-96-31
× Чат