В настоящей памятке приведен порядок взаимодействия собственников и пользователей (нанимателей) помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов с Управляющими компаниями, ТСЖ, жилищными кооперативами и т.д. по вопросам предоставления коммунальных услуг.

Все аспекты взаимоотношений по предоставлению коммунальных услуг регулируются в настоящее время «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах»,утверждёнными Постановлением Правительства РФ 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила).

Правила определяют отношения между исполнителями (Управляющими компаниями, ТСЖ, жилищными кооперативами и т.д.) и потребителями услуг (гражданами), устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора на предоставление услуг, порядок контроля качества предоставляемых услуг, порядок оплаты за коммунальные услуги с использованием приборов учёта и при их отсутствии, порядок перерасчёта платы за некачественно предоставленные коммунальные услуги.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ НАСЕЛЕНИЮ – ПОТРЕБИТЕЛЮ УСЛУГ:

Основные термины, используемые в Правилах:

— ПОТРЕБИТЕЛЬ – лицо (гражданин), пользующейся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилых домах домовладением, потребляющий коммунальные услуги.

— ИСПОЛНИТЕЛЬ — это Управляющая компания, ТСЖ, жилищный кооператив и т.д., предоставляющий потребителям (гражданам)коммунальные услуги.

— РЕСУРСОСНАБЖАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — юридическое лицо, независимо от организационно — правовой формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющий продажу коммунальных ресурсов.

Коммунальные услуги предоставляются потребителю и проживающим с ним лицам с момента возникновения права собственности либо пользования на жилое помещение. Расчётный период исчисления платы за оказанные коммунальные услуги устанавливается равным календарному месяцу.

Информация об изменении тарифа и/или норматива потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменном виде не позднее, чем за 30 дней до даты выставления платёжного документа (квитанции), если иной срок не предусмотрен договором на предоставление коммунальных услуг.

УСЛОВИЯ ДОГОВОРА МЕЖДУ ПОТРЕБИТЕЛЕМ И ИСПОЛНИТЕЛЕМ ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬ:

— дату и место заключения договора;

— адрес исполнителя услуг и его реквизиты;

— ФИО потребителя;

— наименование (перечень) предоставляемых коммунальных услуг;

— требования к качеству услуг;

— порядок определения объёма ( количества) предоставляемых услуг исходя из норматива или прибора учёта;

— сведения о наличие или отсутствие приборов учёта (в квартире, доме);

— порядок определения факта непредоставления коммунальных услуг;

— права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя;

— основания и порядок приостановления и ограничения предоставления коммунальных услуг;

— порядок изменения и расторжения договора;

— срок действия договора.

ПРИМЕЧАНИЕ:

— если исполнитель отказывается от заключения договора содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг пользователь (гражданин) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключения договора и возмещения понесенных расходов.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ УСЛУГ

ИСПОЛНИТЕЛЬ ОБЯЗАН:

 - предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых объёмах и надлежащего качества;

— осуществлять, техническое обслуживание внутридомовых инженерных сетей, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги;

— производить в установленном, настоящими Правилами порядке расчёт размера платы за предоставленные коммунальные услуги;

— при наличии оснований производить перерасчёт размера платы за коммунальные услуги;

— при обращении потребителя производить проверку правильности начисления предъявленных потребителю размеров платы за оказанные услуги;

— при наличии общедомового прибора учёта ежемесячно снимать показания такого прибора учёта;

— по требованию потребителя в течение одного рабочего дня со дня обращения предоставлять ему возможность ознакомления с показаниями общедомового прибора учёта;

— принимать от потребителя показания индивидуальных (квартирных) приборов учёта;

— уведомлять потребителя не реже одного раза в квартал путём указания в платёжных документах о сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуального прибора учёта;

— вести учёт жалоб и обращений граждан на качество предоставляемых услуг;

— информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении услуг за 10 рабочих дней до начала работ.

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ:

 - получать в необходимых объёмах коммунальные услуги надлежащего качества;

— получать от исполнителя сведения о правильности начислений за оказанные коммунальные услуги;

— требовать от исполнителя проведения проверок качества предъявляемых услуг, оформления и предоставления акта об устранении выявленных недостатков;

— требовать в порядке, который установлен Правилами, изменения размера платы за предоставленные коммунальные услуги ненадлежащего качества;

— требовать от исполнителя совершения действий по техническому обслуживанию общедомовых приборов учёта.

— требовать от исполнителя возмещения ущерба, нанесенного имуществу и вреда здоровью, причиненного вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

— требовать от исполнителя предъявления документов подтверждающих его личность и наличие у него полномочий доступа в помещения потребителя для проведения проверки состояния прибора учёта.

ОБЯЗАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ:

— при наличии индивидуального (квартирного) прибора учёта ежемесячно снимать показания до 25 числа текущего месяца и передавать эти показания исполнителю услуг;

— допускать представителя исполнителя, государственных органов государственного контроля и надзора в занимаемое помещение для осмотра технического состояния внутриквартирных приборов учета;

— информировать исполнителя об изменении численности граждан проживающих в жилом помещение не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений;

— своевременно вносить плату за потребленные коммунальные услуги.

ПОТРЕБИТЕЛЬ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НЕ В ПРАВЕ:

 - самовольно нарушать пломбы на установленных приборах учёта и в местах их подключения, демонтировать приборы учёта, осуществлять несанкционированное вмешательство в работу приборов учёта;

— самостоятельно осуществлять регулировку внутриквартирного оборудования;

 - несанкционированно подключать оборудование к внутридомовым инженерным сетям напрямую или в обход приборов учёта;

 - использовать бытовые приборы, мощность которых превышает максимально определённые нагрузки;

— производить слив теплоносителя из системы централизованного отопления.

КАКИЕ МЕРЫ МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬ УСЛУГ В СЛУЧАЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НЕКАЧЕСТВЕННЫХ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ.

При обнаружении факта нарушения качества предоставляемых коммунальных услуг:

1. Потребитель уведомляет об этом аварийно – диспетчерскую службу (далее – АДС) исполнителя в письменной форме или устно по телефону.При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества предоставления коммунальной услуги и вид такой коммунальной услуги. Заявка потребителя в обязательной форме должна быть зарегистрирована в АДС.

 2. Сотрудник АДС обязан сообщить потребителю сведения о лице принявшем заявку, свои Ф.И.О., номер, за которым зарегистрирована заявка потребителя и время её регистрациив журнале, а также принять меры к выяснению причин нарушения качества коммунальных услуг и ликвидации нарушения.В случае если сотруднику АДС исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

3. В течение суток исполнитель обязан информировать потребителей о продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.

 4. В случае если сотруднику АДС исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

По окончании проверки составляется двусторонний акт, который подписывается уполномоченным представителем исполнителя и самим потребителем.

5. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

6. Если в ходе проверки возникли разногласия относительно факта нарушения качества предоставления коммунальной услуги и (или) величины отступления от параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, а также иные заинтересованные участники проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги (выполняет сторонняя организация).

После составления акта, один экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами (свидетелями).

В дальнейшем такой акт может являться основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги, а в случае отказа исполнителя от перерасчета платы – основанием для обращения в суд.

Источник: nrnews.ru

× Чат