Правительство увеличило штрафы за нарушения в рекламе лекарств и биодобавок. Минздраву и еще ряду ведомств также поручено рассмотреть вопрос о запрете их рекламы в СМИ. Свои предложения они должны представить кабинету министров до 20 мая. Зачем это нужно?

  Фильм ужасов со… счастливым концом. Если верить телевизионной рекламе на одном из центральных телеканалов, волшебное средство помогает при любых заболеваниях сердечно-сосудистой системы. И ни слова про то, что это — биодобавка. Федеральная антимонопольная служба предлагает обязать авторов рекламных роликов предупреждать, что БАД не является лекарством. При нарушении нормы нести ответственность, если поправки к закону «О рекламе» вступят в силу, будет не только рекламодатель, но и рекламораспространитель.

  Татьяна Никитина, заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы: «На данный момент у нас за нарушение закона о рекламе установлен штраф для юридических лиц от 100 до 500 000 рублей. В предлагаемом законопроекте штраф увеличивается. Минимальная планка штрафа — до 200 000». 

  Мария Александровна услышала рекламу по радио. Предлагали лекарство для глаз и скидку, если покупаешь полный курс, 3 упаковки. Пенсионерка позвонила по указанному телефону, в тот же день пришла миловидная женщина и убедила — 30 тысяч рублей за такое эффективное средство - почти даром.

  Мария Дмитриева, пенсионерка: «Я растерялась, отдала ей деньги. Дома стала читать — а это БАДы». Положительного результата Мария Александровна не почувствовала.

  «Хорошо еще, что никаких побочных эффектов», — говорит Николай Захарченко. В его врачебной практике было немало случаев, когда, поверив недостоверной рекламе, люди за приличные деньги покупали целый букет серьезных болезней.

  Николай Захарченко, главный врач клиники современной медицины: «Одна из пациенток, которая к нам обращалась, приобрела в аптеке препарат для снижения веса. И у нее наступило тяжелое нарушение обмена веществ. Развился еще и сахарный диабет. Справиться было довольно сложно. Она теперь получает лечение от того, что наступило в результате приема этой БАД для снижения веса».

  Когда есть всего 20 секунд, чтобы продать, нет времени предупреждать о противопоказаниях. Поэтому, говорят врачи, опасна не только реклама биодобавок, но и лекарственных препаратов.

  Николай Захарченко уверен: «Они могут оказывать не только локальное, но и системное действие на все органы и ткани организма, может наступить даже смертельный исход».

  Из 27 стран ЕС реклама лекарств полностью запрещена в четырех: Германии, Дании, Швейцарии и Бельгии. В России пока запрет распространяется только на препараты, отпускаемые по рецепту врача. Сейчас Минздрав и Федеральная антимонопольная служба пытаются свести к минимуму любую рекламу медикаментов в СМИ. 20 мая они представят правительству свои предложения о возможных поправках к закону «О рекламе». Но производители лекарств нести убытки не хотят. И уже предупреждают — если двигатель торговли их заставят приглушить, они сразу же резко поднимут цены.

Источник: vesti.ru

× Чат