Санкт-Петербургская общественная организация потребителей "Диалог"
Санкт-Петербург, Университетская наб. д.25, оф.38
Защита прав потребителей с 2004 года
Общество защиты прав потребителей Диалог
Бесплатная консультация 8 (812) 600-79-78    info@galoba.ru    
Горячая линия по защите прав потребителей 8 (812) 418-27-08
Консультация 8 (812) 600-79-78
 
25 февраля 2013 г.

Чем кормят посетителей рестораны отелей?

В отношении ресторана «Аристократ», в котором на завтрак посетителям подают камни вместо творога с изюмом, возбуждено дело об административном правонарушении за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания.

  Напомним предысторию. 26 октября 2012 г. гражданка В. обратилась в СПб ООП «Диалог» с просьбой оказать содействие в защите ее прав как потребителя.

  С 23 по 25 октября 2012 г. женщина находилась в служебной командировке в г. Пскове. Остановилась в четырехзвездочном отеле «Олд Эстейт». За завтраком в ресторане отеля женщине попался некачественный изюм, а точнее – камень, надкусив который она сломала зуб. Женщина обратилась за разъяснениями к официантке, которая пообещала сообщить о случившемся руководству и связаться с  посетительницей по телефону. Через некоторое время гражданке В. позвонили и сказали, что ищут для нее стоматолога. На вопрос – оплатит ли отель лечение, сотрудник ответил, что если будут чеки – «вопросов не возникнет». В итоге женщина, устав ждать и терпеть боль, сходила на прием к стоматологу. После она снова связалась с сотрудником отеля и сказала, что для лечения потребуется имплантат, так как, по словам стоматолога, зуб восстановлению не подлежит. Женщина опять поинтересовалась – оплатит ли все-таки отель расходы на лечение? Сотрудник пообещал посоветоваться с директором по экономическим вопросам и перезвонить. Однако, так и не дождавшись звонка, женщина сама позвонила в отель, чтобы, наконец, выяснить, когда с ней сможет встретиться руководство. В итоге ее приняла заместитель директора. Не извинившись за случившееся, она заявила, что у гражданки В. нет прямых доказательств того, что она сломала зуб именно в ресторане их отеля, нет также того камня, который оказался на тарелке вместо изюма и если она хочет получить какую-то компенсацию, то должна доказывать свою правоту через суд.

  Незамедлительно изучив факты, указанные в заявлении гражданки В., специалисты СПб ООП «Диалог» направили материалы о привлечении ресторана к административной ответственности в Управление Роспотребнадзора по Псковской области.  

  По данному обращению в ресторане была проведена проверка. В результате были установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания (ст. 11 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). В частности: в ресторане не проводилась в полном объеме ежедневная органолептическая оценка (то есть внешний осмотр продуктов, оценка запаха, цвета и вкуса, консистенции и других свойств) полуфабрикатов, блюд, кулинарных изделий. Так, 24.10.2012, когда пострадала гражданка В., как раз и не была произведена данная оценка творога и изюма, предлагаемых в этот день на завтрак, что подтверждается отсутствием записи в специальном журнале. Ресторану было предписано исправить данное нарушение.

  Кроме того, в отношении администрации ресторана было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях и взыскан штраф.

 

Наша философия:

Знать свои права - реальная сила, а умение применять свои знания на практике означает быть сильным мужем, отцом, другом! 2006 г.

Председатель СПбООП "ДИАЛОГ"
Рыжков Вадим
Мы рады видеть Вас по адресу: Университетская наб. д.25, оф.38. Телефоны горячей линии: 600-79-78, 716-96-31
× Чат