Санкт-Петербургская общественная организация потребителей "Диалог"
Санкт-Петербург, Университетская наб. д.25, оф.38
Защита прав потребителей с 2004 года
Общество защиты прав потребителей Диалог
Бесплатная консультация 8 (812) 600-79-78    info@galoba.ru    
Горячая линия по защите прав потребителей 8 (812) 418-27-08
Консультация 8 (812) 600-79-78
 
20 февраля 2013 г.

Половину яблочного сока в России производят из импортного сырья

Даже яблочный сок, который лидирует в России по популярности, в нашей стране наполовину производится из импортного сырья. В этом вчера честно признались на пресс-конференции производители соков.

"Мы бы хотели иметь российского сырья больше, чем сейчас. Причем такого, которое годится для производства качественных соков, детского питания. Но не все яблоки, выращиваемые в России, подходят для переработки по уровню кислотности", - рассказала "РГ" президент Российского союза производителей соков (РСПС) Наталья Иванова.

Не секрет, что яблоки, выращиваемые в стране, каждую осень гниют тоннами. И проблема не только в том, что выращивают не те сорта. Яблоки элементарно не умеют хранить, упаковывать. Вот и получается, что на прилавках мало не только соков из отечественного сырья, но и фруктов и овощей. Магазины с удовольствием возьмут для перепродажи выращенную в пустынном Израиле морковку и редиску, чем покупать местный "скоропорт". Производители готовы дать полную информацию, в каком сырье нуждаются переработчики, где лучше развивать сырьевую базу.

К 2020 году, по словам Натальи Ивановой, Россия могла бы перерабатывать более миллиона тонн своих яблок. Сейчас этот показатель меньше 500 тысяч тонн.

Говоря о развитии сырьевой базы, производители соков в первую очередь имеют в виду наличие яблоневых садов. Чтобы их было достаточно для объемов сока, который удовлетворял бы внутренние потребности страны и теоретически мог бы отправляться и на экспорт, надо развивать промышленное садоводство. Но это направление значительно сдало свои позиции за последние годы. Помочь в решении этой проблемы могла бы Госпрограмма развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы.

"Мы самым активным образом участвовали в подготовке предложений для Госпрограммы по своему направлению. И, по экспертным оценкам, их учли", - сообщила Наталья Иванова. И уточнила, что на начальном этапе производители не нуждаются в инвестициях в производство. В этом сегменте уже достаточно зарубежных компаний, которые позаботились и о переработке, и об упаковке. Государственная поддержка нужна именно на создание новых яблоневых садов. Возможно, это направление будет развиваться в рамках региональных программ, поддерживаемых минсельхозом.

Что касается других соков, то понятно, что апельсины, ананасы или манго никогда не будут расти в нашей стране. Поэтому в этой части Россия всегда будет зависеть от зарубежных поставок. Интересно, что на втором месте после яблочного (17,5 процента) в рейтинге вкусовых предпочтений россиян апельсиновый сок. Уровень его потребления составляет 13,1 процента.

На третьем - мультифруктовый сок, за ним - персиковый (10,9 процента). Кстати, больше всего персиковый сок любят жители Урала. Объяснить этот факт чем-то конкретным сложно. Так же как в Европе не могут объяснить, почему именно персиковый сок предпочитают итальянцы.

В целом уровень потребления соков в России составляет более 700 миллионов литров, нектаров - 1800 миллионов литров. Растет потребление сокосодержащих напитков. За 2012-й оно выросло в 1,5 раза по сравнению с 2011 годом. Возможно, это связано с ценой. Натуральные соки существенно дороже. Кстати, в 2012 году по сравнению с 2011 годом средняя цена на литр сока в России выросла на 3,6 рубля, что ниже общей продовольственной инфляции. По данным РСПС, средняя стоимость одного литра сока составила 46,2 рубля.

В целом россияне стали пить больше соков, хотя частота их покупок сократилась. Возможно, это связано с тем, что лидером среди каналов продаж (35,5 процента) являются гипермаркеты. Люди там покупают несколько упаковок сока сразу. На втором месте - 28,1 процента - минимаркеты. Растут продажи в традиционных магазинах. А вот канал продаж в виде киосков и ларьков, которые сейчас закрываются из-за ограничений по алкоголю, может сузиться. Но Российский союз производителей соков это не тревожит. "Скорее всего, соки оттуда перейдут в другой рыночный сегмент", - считает Наталья Иванова.

Источник:  Алена Узбекова  «Российская газета»

Наша философия:

Знать свои права - реальная сила, а умение применять свои знания на практике означает быть сильным мужем, отцом, другом! 2006 г.

Председатель СПбООП "ДИАЛОГ"
Рыжков Вадим
Мы рады видеть Вас по адресу: Университетская наб. д.25, оф.38. Телефоны горячей линии: 600-79-78, 716-96-31
× Чат