Санкт-Петербургская общественная организация потребителей "Диалог"
Санкт-Петербург, Университетская наб. д.25, оф.38
Защита прав потребителей с 2004 года
Общество защиты прав потребителей Диалог
Бесплатная консультация 8 (812) 600-79-78    info@galoba.ru    
Горячая линия по защите прав потребителей 8 (812) 418-27-08
Консультация 8 (812) 600-79-78
 
20 февраля 2013 г.

Более 2, 5 млн. руб. – компенсация потребителю за «плачущий» авто

Производитель автомобилей, несмотря на неоднократные просьбы потребителя, практически отказался производить ремонт Hummerа с производственным дефектом. За что и заплатил в итоге более 3 млн. руб.

Гражданка Д. приобрела у ЗАО «Мультимоторс» автомобиль марки «Hummer». Для покупки авто женщина также взяла кредит у рекомендованного продавцом банка в размере 55 170 долларов США.

Однако не прошло и полугода с момента покупки, как владелице пришлось обратиться в ЗАО «Атлант – М Лахта» с жалобой на ненадлежащую работу фар:  запотевание, неправильную работу омывателя, регулировку светового пучка и угла подъема фар.

Недостаток запотевания фар был определен сотрудниками ремонтной организации как гарантийный случай. Было произведено снятие и установка правой и левой фар, замена патрона лампового и разъема. Но устранить неисправность так и не удалось. Гражданке Д. пришлось еще не раз отдавать машину в ремонт, деталь заменили, но и новые фары продолжали запотевать.

Из диагностической карты транспортного средства следует, что работа фар дальнего и ближнего света в данном авто не соответствует требованиям безопасности дорожного движения.  

Специалисты Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Диалог», представляющие интересы гражданки Д., обратились в суд с иском к производителю спорного товара - ООО «АВТОТОРТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ».   

Согласно заключению эксперта ООО «Северо-Западный центр судебно-правовой экспертизы», в Hummerе, помимо прочего, был выявлен производственный  недостаток – дефект в конструкции фар головного света в виде запотевания стекол, а также эксплуатационный недостаток – дефект в установке фар головного света. Заключения повторной и дополнительной комиссионной автотехнической и товароведческой экспертизы также подтвердили  факт наличия производственного дефекта. Экспертом было выявлено несоответствие световых элементов фар маркировке на самой фаре, что свидетельствует о том, что конструкция головного света фар была самовольно заменена еще на заводе в процессе производства, что недопустимо по ГОСТ.   

В итоге суд квалифицировал спорное запотевание фар как существенный недостаток, поскольку он проявлялся вновь и после устранения. Эксплуатация товара с таким недостатком признана незаконной и создающей прямую угрозу жизни, здоровью и имуществу лиц.  

Суд постановил вернуть автомобиль в ЗАО «Мультимоторс»,  взыскать с ООО «АВТОТОРТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ»  в пользу гражданки Д. его стоимость на момент покупки – 1 573 965 руб., разницу между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения в размере 106 034 руб., убытки в виде платы за кредит  - 414 924 руб.,   неустойку за просрочку исполнения требования потребителя – 50 000 руб., судебные расходы – 17 705 руб. Таким образом, сумма взысканий в пользу потребителя составила 2 662 629 руб.    

Кроме того, по решению суда в пользу СПб ООП «Диалог» с   ООО «АВТОТОРТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» взыскано 523 731 руб. , а также штраф в пользу государства - 523 731 руб. и государственная пошлина в размере 18 674 руб.  

Следует отметить, что подобный случай – далеко не единичный. Данный дефект встречается на многих подобных авто, вследствие чего можно сказать, что данным делом был создан прецедент. 

Наша философия:

Знать свои права - реальная сила, а умение применять свои знания на практике означает быть сильным мужем, отцом, другом! 2006 г.

Председатель СПбООП "ДИАЛОГ"
Рыжков Вадим
Мы рады видеть Вас по адресу: Университетская наб. д.25, оф.38. Телефоны горячей линии: 600-79-78, 716-96-31
× Чат