К сожалению, часто выборжане сталкиваются с нарушением своих прав потребителей не только в сфере ЖКХ, финансовых и других услуг, но и в торговле.

— Казалось бы, большой сетевой магазин «Евросеть-Ритейл», торгующий мобильными телефонами, есть юридический адрес в Москве и Северо-Западный филиал в Петербурге, — рассказывает заместитель начальника территориального отдела Роспотребнадзора в Выборгском районе Ольга Тихоновская, — но магазин настолько плохо работает с покупателями, что диву даешься… Пришла жалоба от жителя Выборга на отсутствие какой-либо информации в магазине на улице Гагарина, 25, что само по себе уже является нарушением. Мало того, человеку продали телефон ненадлежащего качества, и он хотел его обменять. Ему отказали…

Эти факты дали нам основание провести внеплановую проверку. Мы не обязаны заранее предупреждать кого-либо о своих визитах, и в магазине на Гагарина, 25 руководства на месте не застали — уехала в Петербург. Оставленная в торговой точке за старшего девушка-продавец сказала, что она заменяет руководителя, но никаких полномочий, как выяснилось, у нее на это не было. Юрист, которому она позвонила, порекомендовал ей ничего не подписывать.

В итоге проверка сорвалась, о чем был составлен акт.

Когда представители территориального отдела пришли с проверкой во второй раз, исполняющая обязанности директора оказалась на месте, но у нее не оказалось документов ни о назначении на должность, ни о том, какие она имеет должностные обязанности. В наличии имелась только доверенность, не заверенная печатью организации.

И снова был составлен акт о невозможности провести проверку магазина.

Роспотребнадзор вынес соответствующее определение и пригласил представителя Северо-Западного филиала фирмы в Санкт-Петербурге для вручения ему протокола по статье о воспрепятствовании проведению проверки. Протокол будет отправлен в суд.

Ольга Тихоновская считает, что покупатель сегодня должен знать, как отстаивать свои права. И рекомендует во время покупки дорогостоящих вещей, например, сложной бытовой техники, приходить в магазин с кем-то из знакомых, кто в дальнейшем мог бы выступить свидетелем.

 Поводом стал недавний случай. Один выборжанин приобрел 20 метров кабеля. Принес его своему электрику, но кабель оказался не того сечения, который просил покупатель. Но принять его обратно в магазине отказались. И поди докажи, свидетелей-то не было…

Иногда в территориальный отдел покупатели обращаются с «мелкими», на первый взгляд, жалобами. 86-летнюю старушку-колясочницу, которая купила в овощном ларьке на углу Московского проспекта и Крепостной улицы четыре килограмма яблок, обсчитали на 7 рублей: для одинокой пенсионерки это тоже деньги.

 Ольга Тихоновская наведалась в этот ларек — контрольный весов нет, информация о том, какому предпринимателю принадлежит торговая точка, тоже отсутствует…

Или такая история. Перед новогодними праздниками одна выборгская организация поощрила своих сотрудников сертификатами на различные суммы — от 5 до 20 тысяч рублей — для приобретения бытовой техники и электроники в магазине «Просто» на улице Приморской, 25-а. Но праздника не получилось: подаренные сотрудникам сертификаты были скреплены печатями ООО «Форелл-трейд», а выборгский магазин «Просто» принадлежит… ООО «Эверест». Срок действия сертификата закончился в конце декабря…

Главный совет от Ольги Тихоновской: в любой конфликтной ситуации не теряйтесь и не нервничайте, вы -правы, потому что вы покупатель. Обращайтесь к профессионалам, которые дадут консультацию и окажут вам реальную помощь.

Источник: Ольга Протасова «Выборгские ведомости»

× Чат