Санкт-Петербургская общественная организация потребителей "Диалог"
Санкт-Петербург, Университетская наб. д.25, оф.38
Защита прав потребителей с 2004 года
Общество защиты прав потребителей Диалог
Бесплатная консультация 8 (812) 600-79-78    info@galoba.ru    
Горячая линия по защите прав потребителей 8 (812) 418-27-08
Консультация 8 (812) 600-79-78
 
13 марта 2008 г.

Всемирный день потребителя!

Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Диалог»

191124, Санкт-Петербург, Суворовский пр. 65, 1 эт., ком.2, тел. 271-13-00, 576-79-58 
 
13.03.2008 г.
Пресс-релиз
посвященный Всемирному дню потребителя 15 марта 2008 г.
 
 Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Диалог» зарегистрирована 28.05.2004 года решением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и с 28.02.2006 года входит в Межрегиональную ассоциацию общественных объединений потребителей «Северо-Запад». Общество осуществляет свою деятельность по защите прав потребителей в соответствии со статьей 45 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», Уставом Общества, Кодексом чести, принятым в Ассоциации и внутренними нормативными документами. По вопросам защиты прав потребителей руководители Диалога с 2007 года входят в Координационный Совет при Правительстве Ленинградской области и в Консультативный Совет при Роспотребнадзоре по Санкт-Петербургу.
 Основной задачей Общества является общественный контроль соблюдения прав и интересов потребителей. В настоящее время Обществом проводится работа по организации своих отделений в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Сегодня работают уже три подразделения Диалога: в г. Кронштадт, г. Тихвин, г. Сосновый Бор. Ежедневно Диалог принимает у себя в офисе и в офисах своих подразделений более 50-ти потребителей с различными жалобами.
Юристами Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Диалог» за январь-февраль 2008 г. направленно:
- 74 исковых заявления в защиту неопределенного круга потребителей в 14 районных судов Санкт-Петербурга.
- подано 11 частных жалоб на определения районных судов в городской суд.
- отправлено 22 пояснения и уточнения по исковым заявлениям.
- проведено 5 судебных дел, из них по 3 делам уже вынесено решение, 3 из этих решений были в пользу Диалога.
Все исковые заявление поданы против розничных магазинов Санкт-Петербурга.
 
- 6 исковых заявлений в защиту конкретных потребителей в 6 районных судов Санкт-Петербурга.
Проведено 4 судебных заседаний, из них по 2 было вынесено решение, 2 из этих решений в пользу Диалога.
На многоканальный телефон Диалога ежемесячно поступает более 1200 звонков от граждан Санкт-Петербурга по вопросам защиты своих прав, как потребителей. 
Анализ поступивших за 2007 г. звонков и обращений от потребителей позволяет сделать следующую их процентовку:
Услуги торговли продовольственными товарами                          15%
Услуги торговли непродовольственными товарами                      39, 5%
Услуги общепита                                                                                      3%
Услуги химчисток                                                                                     1%
Услуги ремонтных мастерских                                                             0,5%
Туристические услуги                                                                              10%
Банковские услуги                                                                                   5,1%
Страховые услуги                                                                                    0,2%
ЖКХ                                                                                                             12%
Услуги аптек                                                                                             0,3%
Медицинские услуги                                                                               2,0%
Обращений не по теме                                                                        11,4%
       
 Большое количество жалоб связано с недостатком правовой грамотности продавцов и покупателей.
Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Диалог» в декабре 2007 года стала лауреатом открытого конкурса грантов проводимого Некоммерческим партнёрством  «Независимая организация «В поддержку гражданского общества» в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации № 367-рп от 30.06.2007 года. Средства выделены на осуществление социально значимого проекта в сфере защиты прав и свобод человека и правового просвещения граждан. Помимо организации бесплатной юридической помощи для социально незащищенных граждан города и области одним из направлений проекта является создание информационного интернет-портала    для потребителей Жалоба.ru (www.galoba.ru). Целью создания этого сайта является желание удовлетворить повседневные потребности граждан - потребителей в получение  достоверной информации о состоянии потребительского рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также оказать им конкретную помощь в решении тех, или иных проблем, связанных с нарушением их законных прав, как потребителей.  По статистике при возникновении проблем 90% покупателей не оставляют свои отзывы в Жалобной книге магазинов ввиду либо ее отсутствия или  из-за того, что попросту не решаются этого сделать, дабы не показаться конфликтными перед другими. Институт жалобных книг в нашей стране существует с давних времен и в советские времена был эффективным инструментом в борьбе потребителей за свои права. Сегодня Жалобная книга является не эффективной, а попросту - фиктивным правом потребителя, потому что ведут Жалобную книгу сами организации и без контроля со стороны третьих лиц. Поэтому, если Вы оставите сегодня в ней свою жалобу, то на завтра ее там может не оказаться и доказать, что Вы ее там оставляли Вам будет очень и очень сложно.
Учитывая это и, как сегодня модно говорить, - опыт зарубежных стран, мы предлагаем потребителям  оставлять свои жалобы, в электронной Жалобной книге. Каждая жалоба после проверки будет обязательно размещена  на сайте и направлена в адрес того, на кого она будет написана. Также можно будет по истечении некоторого времени увидеть на нее ответ, если противная  сторона соизволит отреагировать. Информация в нашей Жалобной книге  доступна для всех государственных контролирующих организаций.
Чем больше будет потребителями оставлено жалоб, тем более реальную картину состояния потребительского рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области мы будем иметь, и тем легче нам будет ориентироваться в своем выборе.
При реализации проекта используются исключительно средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта, поэтому на нашем сайте вы не увидите никакой рекламы. Это соответствует нашей идеи независимости в желании оценить здесь уровень качества каких-либо товаров или услуг от обратного - через анализ проверенных жалоб от самих потребителей. Мы со своей стороны постараемся сделать это объективно, независимо и профессионально.
 
Наша философия:

Знать свои права - реальная сила, а умение применять свои знания на практике означает быть сильным мужем, отцом, другом! 2006 г.

Председатель СПбООП "ДИАЛОГ"
Рыжков Вадим
Мы рады видеть Вас по адресу: Университетская наб. д.25, оф.38. Телефоны горячей линии: 600-79-78, 716-96-31
× Чат