Санкт-Петербургская общественная организация потребителей "Диалог"
Санкт-Петербург, Университетская наб. д.25, оф.38
Защита прав потребителей с 2004 года
Общество защиты прав потребителей Диалог
Бесплатная консультация 8 (812) 600-79-78    info@galoba.ru    
Горячая линия по защите прав потребителей 8 (812) 418-27-08
Консультация 8 (812) 600-79-78
 

Шаблоны заявлений

Напоминаем, что вручить продавцу товаров или услуг свое заявление вы должны обязательно под роспись: продавец должен сделать копию вашего заявления, проставить на ней подпись, фамилию с инициалами, свою должность и печать (если есть), а также ОБЯЗАТЕЛЬНО дату и отдать ее вам. Оригинал вашего заявления остается у продавца.

Шаблоны заявлений

Заявление на возврат денег за добровольный отказ от работы (услуги).

Заявление на возврат денег за работу (услугу) ненадлежащего качества.

Заявление на возврат товара ненадлежащего качества 2016.

 Мы намеренно не выставляем никакие шаблоны претензий, так как считаем, что без юриста такой процессуально важный документы самостоятельно составлять нельзя. Из практики: в лучшем случае, Продавец сразу распознает такую самостоятельную  претензию потребителя и не станет на нее реагировать должным образом, в худшем — при неверном ее составлении можно лишиться многих прав законных требований или даже самого товара.

Памятка потребителю при возврате товара ненадлежащего качества.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 закона Российской Федерации от «7» февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» и пунктом 28 «Правил продажи отдельных видов товаров» (Постановление Правительства №55 от 19.01.1998 г.) продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Это означает, что при обнаружении потребителем  недостатков в купленном товаре,  он имеет право  (на выбор):

—  заменить его на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— заменить его на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

—  требовать соразмерного уменьшения покупной цены;

—  требовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

—  требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Продавец  в свою очередь, проведя у себя проверку качества (тестирование, визуальный осмотр и т.п.) сданного потребителем товара,  может удовлетворить одно из вышеназванных требований   или отказаться, усомнившись в причинах возникновения дефекта.  Если потребитель не соглашается с доводами продавца и считает себя правым в этой ситуации, то продавец обязан провести за свой счет независимую экспертизу спорного товара. При этом потребитель не обязан этого требовать.

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей»  для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Например, если потребитель обратился к продавцу с требованием о возврате уплаченной за товар денежной суммы, то и на проверку качества, и на проведение независимой экспертизы у продавца есть всего 10 календарных дней. При этом Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если продавец не исполнит свою обязанность по проведению экспертизы в установленный законом срок или вообще ее не проведет, или нарушит сроки удовлетворения законных требований потребителя, то его действия однозначно попадают под статью 14.15 КоАП РФ «Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров» за что он понесет административную ответственность в виде: предупреждения или наложение штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и наложении штрафа за нарушение  Правил продажи отдельных видов товаров служит обращение потребителя в Роспотребнадзор по месту нахождения продавца путем оформления письменной жалобы или через сайт ведомства в электронное окно приема обращений граждан. Информированием потребителей об их правах в этой области активно занимается Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Диалог» через СМИ.

В настоящее время, в Санкт-Петербурге, работает более 50 организаций, называющих себя экспертными и декларирующих проведение потребительских экспертиз. Такое обилие экспертных организаций затрудняет предпринимателям и потребителям сделать среди них правильный выбор – найти организацию, которая имеет системный подход, опирается на методическую базу, опыт и долголетнюю практику.

Есть пока только одна экспертная организация, который мы доверяем – это Санкт-Петербургская некоммерческая организация «КронЭкс», независимая экспертная организация системы торгово-промышленных палаты РФ, работающая на потребительском рынке  с 2007 года и располагающая в своем штате опытными экспертами, аккредитованными торгово-промышленной палатой Российской Федерации, а также регистра системы сертификации ГОСТ Р и международных систем менеджмента качества.

× Чат