Санкт-Петербургская общественная организация потребителей "Диалог"
Санкт-Петербург, ул. Таврическая, дом 2
Защита прав потребителей с 2004 года
Общество защиты прав потребителей Диалог
Бесплатная консультация 8 (812) 600-79-78    info@galoba.ru    
Горячая линия по защите прав потребителей 8 (812) 418-27-08
Консультация 8 (812) 600-79-78
 
Опрос

Ваше отношение к риелторам?

Загрузка ... Загрузка ...

Школа потребителя

Уроки на практике.школа потребителя
Занятие: Учимся  считать и  предъявлять полные требования к продавцу в правильно составленной юридической претензии.

Ситуация 1.

Суть дела. Потребитель  Ч.  09.06.10 г. купил в ООО «Интей» отечественный автомобиль Lada  210740, который буквально через месяц начал ломаться. Причем, неисправности возникали разные и повторялись, как ведется с отечественным авто — регулярно.

26.04.2012 г.  ОАО «АВТОВАЗ» была вручена от потребителя Ч. претензия. Выбрав в качестве ответчика производителя, а не продавца, потребитель Ч. поступил правильно, так как право такого выбора дает закон «О защите прав потребителей». Производитель или его представитель всегда более «надежная сторона», как ответчик, нежели сам продавец  товара.

Комментарий:  Все наобходимые данные о продавце, производителе или его представителе, а также об импортере. Все эти данные есть в ПТС на машину. Исковые требования лучше всего предъявлять к импортеру или производителю.

ОАО «АВТОВАЗ» должен был поменять потребителю Ч. некачественный автомобиль не позднее чем через 20 дней с момента вручения претензии.  Однако этого не произошло и тогда 26.06.2012 г. потребитель направил  новое требование о возврате всей уплаченной денежной суммы  за автомобиль не надлежащего качества, которую о ответчик  должен был исполнить через 10 дней с момента вручения требования, но также проигнорировал на свою беду.

Комментарий: потребителю следовало сразу подать требование на возврат всей уплаченной за товар денежной суммы, так как на выполнение такого требования законом предусмотрен срок на 10 дней меньше, соответственно неустойка начала бы считаться гораздо раньше.

В результате потребитель Ч. был вынужден обратиться за профессиональной помощью в общество потребителей «Диалог», имеющее десятилетний опыт в таких делах,  с целью подачи искового заявления в суд. В итоге общая сумма только неустойки  в соответствии с законом составила  1 013 297 рублей 67 копеек. Однако судебная коллегия городского суда Санкт-Петербурга пошла на поводу у производителя и снизила неустойку  по его ходатайству аж до 50 000 рублей.

Комментарий: потребитель Ч. мог бы предъявить также требование о предоставлении ему  в пользование на период ремонта (замены) аналогичный товар и в случае отказа насчиталась бы еще одна неустойка  и за это нарушение, но автомобиль не входит в перечень товаров, по которому продавец (изготовитель) обязан это сделать. Снижать неустойку есть право у суда согласно ст. 333 ГК РФ. Иногда суды прибегают к этой статье по ходатайству ответчика, если величина неустойки слишком велика по отношению к стоимости самого товара.

Тем не менее, если рассматривать эту ситуации с экономической стороны и представлять себя финансистом – поневоле, вкладывающим деньги с целью получения дивидендов, то подобную операцию можно считать очень удачной с точки зрения рентабельности и надежности. Достаточно взглянуть на таблицу:

Сумма вложений(стоим.авто+суд.расходы) Срок  вложений( период разбирательств) Чистая прибыль(неустойка+штраф+моральный вред) Доходность(в среднем)
223987 (руб.) 22 (мес.) 127997 (руб.) 31% годовых

«Плохое настроение от  испорченного товара длится короче, чем радость от полученной компенсации»Радостный потребитель

Чтобы правильно составить свое  заявление ил прензию  к продавцу мы советуем воспользоваться такой услугой в Диалоге.

Такая правильная юридическая претензия будет составлена на бланке Диалога. ППретензия, иск, заявление.осмотреть пример и узнать подробнее об этом можно здесь..
Стоимость такой услуги варьируется от 2500 до 5000 рублей в зависимости от количества представленных документов по спору.

Помните, что правильно составленная претензия позволит вам получить максимальную компенсацию, полагающуюся вам по закону, а деньги потраченные на профессионала, всегда вернуться с лихвой.

Ситуация 2

Всем знакома проблема, когда заказываешь товар с доставкой, а его привозят либо поздно, либо вообще только на следующий день. Хорошо,  когда это просто какая-нибудь бытовая техника, а если это скоропортящийся продукт или живое растение, да еще и доставка зимой?!

В нашей практике есть такая история, когда 12.12.2013 г. в подарок зубной клинике было заказано с доставкой на место декоративное дерево, купленное в магазине Оби  за 11 999руб. Опоздание доставки получилось на пять часов! Грузчики  от магазина прибыли на место практически в 12 часов ночи. Позвонив заказчику, как ни в чем не бывало, да еще и с претензиями.

Комментарий:  В такой ситуации потребитель имеет право  согласиться принять дерево, либо отказаться от договора  и потребовать у продавца вернуть обратно все уплаченные ранее деньги + компенсировать моральный вред.  

Наш Потребитель решил не рисковать, так как заказанное дерево целый день каталось по морозу при минус 12 градусов и, скорее всего, погибло.  Он отказался от договора купли-продажи и потребовал с магазина вернуть все уплаченные ранее за товар деньги, неустойку за нарушение сроков поставки и компенсацию морального вреда за срыв подарка.

За профессиональной помощью Потребитель обратился в общество потребителей «Диалог», имеющее десятилетий опыт в таких делах,  с целью подачи искового заявления в суд. В итогерешением мировой судьи от 11.04.2014 г. Потребитель, помимо того, что вернул полностью сумму за не поставленное в срок растение, продавец выплатил  еще неустойку за нарушение сроков поставки (1139руб)+ компенсация морального вреда (10000руб) + расходы понесенные покупателем на составление претензии (2000руб)  +штраф (5784руб) = 18923руб.

Если рассматривать эту ситуации опять же с экономической стороны и представлять себя финансистом – поневоле, вкладывающим деньги с целью получения дивидендов, то подобную операцию можно считать очень удачной с точки зрения рентабельности и надежности. Достаточно взглянуть на таблицу:

Сумма вложений(стоим.дереа+суд.расходы) Срок  вложений( период разбирательств) Чистая прибыль(неустойка+штраф+моральный вред) Доходность(в среднем)
13999,0 (руб.) 4 (мес.) 16973 (руб.) 28% в месяц
  • Ни один банк в мире или паевой фонд не обеспечат такую доходность по вкладам.

Претензия, иск, заявление.

Чтобы правильно составить свое  заявление  к продавцу мы советуем воспользоваться услугой по составлению претензий от Диалога.
Такая претензия будет составлена на бланке Диалог. Посмотреть пример и узнать подробнее об этом можно узнать здесь..

Стоимость такой услуги варьируется от 2500 до 5000 рублей в зависимости от количества представленных документов по спору.

Помните, что правильно составленная претензия позволит вам получить максимальную компенсацию, полагающуюся вам по закону, а деньги потраченные на профессионала, всегда вернуться с лихвой.

Ситуация 3 Считаем стоимость иска к страховой компании.

Комментарий: 15.05.2014 года было опубликовано определение Верховного суда по делу со страховой компанией, где вопрос с неустойкой за неудовлетворение требования потребителей в досудебном порядке был разрешен окончательно – ее можно требовать именно по 3% за каждый день просрочки и только лишь за просрочку выплаты страхового возмещения (http://www.supcourt.ru/stor_pdf.php?id=590984).

Застрахован по КАСКО автомобиль, страховая премия (стоимость страховки) составила 120 000 руб. В ДТП поврежден бампер, стоимость ремонта 40 000 руб. Еще недавно, если бы страховщик незаконно отказал в выплате, потребитель по суду смог бы получить порядка 72 500 тыс.руб. (ущерб — 40 000 руб., моральный вред — 5 000 рублей и  штраф 27500 рублей). Однако сегодня этот же потребитель может через суд взыскать с нерадивого страховщика куда больше:

40 000 руб. – ущерб,

120 000 руб. – неустойка за просрочку (не более размера стоимости самой страховки),

5 000 руб. – компенсация морального вреда,

82 500 руб. – штраф (50% от всего вышеуказанного)

Итого получается – 247 500 руб., т.е. в 6 раз больше суммы ущерба — 40 000 руб. (стоимости ремонта).

Если рассмотреть пример, когда сумма ущерба еще меньше по отношению к страховой премии, «коэффициент удачности дела» вырастет еще больше. Иными словами, из взысканных денег можно оплатить и юриста, и такси до суда на каждое заседание и обед в дорогом ресторане, еще и на поездку в Крым хватит.

Комментарий: Не надо махать рукой на незаконный  отказ в страховой выплате, не надо прощать даже недоплаченные  1000 рублей – идите в суд с опытным юристом  и возместится вам все в многократном размере.