Санкт-Петербургская общественная организация потребителей "Диалог"
Санкт-Петербург, Университетская наб. д.25, оф.38
Защита прав потребителей с 2004 года
Общество защиты прав потребителей Диалог
Бесплатная консультация 8 (812) 600-79-78    info@galoba.ru    
Горячая линия по защите прав потребителей 8 (812) 418-27-08
Консультация 8 (812) 600-79-78
 

Протечка с крыши или потолка.

капает с потолкаЧто делать и с чего начать, если вас залили сверху?

Пошаговая инструкция потерпевшего от протечки в квартире

Когда капает с потолка, то скорее всего виноват либо сосед сверху, либо — течет крыша. Если ваше имущество, квартира или комната пострадали от подобных протечек, вы можете обратиться к нам и получить  бесплатную консультацию — на безвозмездной основе. Мы также можем предложить заказать у нас в офисе все необходимые экспертизы. Вы сможете  выяснить почему у вас капает с потолка и кто заплатит за ремонт.

После проверки представленных документов, наше общество потребителей «Диалог» обратится с иском за защитой ваших интересов в суд. Мы будем требовать возмещения причиненного ущерба и проведения косметического ремонта.

Оценка ущерба, взыскание через суд.

От вас потребуются следующие документы:

  1. Заявление по форме (заполняется в офисе общества).
  2. Документы в подтверждение причины ущерба (от протечки кровли). Это могут быть акты управляющей (обслуживающей) организации, письма от Государственной жилищной инспекции, Прокуратуры, Администрации района, ГУ ЖА, акт экспертизы; т.е. документы, из которых однозначно следует причина протечки – кровля, не убран снег, наледь и пр. Данные документы предоставляются в оригинале (1 экз.) и в копиях (2 экз.). В случае отсутствия таких документов, либо их неоднозначности, мы советуем провести  соответствующую экспертизу.
  3. Выписка из ЕГРП о правах на квартиру или договор о передачи комнаты в собственность.  Оригинал (1 экз.), обычная копия (2 экз.). Ее можно получить в «Едином центре документов» (812)777-10-00, (812)777-10-00, www.7771000.ru. Для коммунальных квартир необходим также договор о передаче квартиры в собственность (предоставляется в нотариально заверенной копии — 1 экз. и в простых копиях 2 экз.)
  4. Отчет об оценке ущерба + документы об оплате оценки (договор, акт, чек). Заказать оценку ущерба можно здесь по ссылке. Перед проведением оценки, о времени и месте ее проведения лучше всего уведомить управляющую (обслуживающую) организацию телеграммой, заявлением (лично, почтой), т.е. любым способом, позволяющим получить подтверждение такого извещения. Данные документы (в т.ч. подтверждение уведомления управляющей организации) предоставляются в оригинале (1 экз.) и в копиях (2 экз.).
  5. Договор с обслуживающей (управляющей) организацией либо квитанция (счет на оплату) за коммунальные и жилищные услуги. Плюс документ об оплате за любой месяц, желательно за тот, в котором произошла протечка кровли. Данные документы предоставляются в оригинале (1 экз.) и в копиях (2 экз.).
  6. Другие документы, уже имеющиеся на руках по обстоятельствам проблемы в оригинале (1 экз.) и в копиях (2 экз.) Например, отчет об оценке и документы подтверждающие направление управляющей (обслуживающей) компанией до судебной претензии на возмещение ущерба согласно проведенной оценке, в том числе и копию самой претензии.

Запись осуществляется в рабочие дни на прием документов по телефонам: (812) 600-79-78 с 10-30 до 18-30 или на почту: info@galoba.ru.

ИНСТРУКЦИЯ. Капает с потолка. В случае протечки кровли по причине проведенных некачественных очистных работ и нанесении тем самым материального ущерба квартире, либо ввиду существующего не качественного кровельного покрытия, или по иным причинам, следуйте инструкции:
  1. Обязательно обратитесь письменно в управляющую организацию, обслуживающую Ваш дом (Жилкомсервис, ТСЖ, ЖК, ЖСК — далее по тексту — УО), либо в аварийно-диспетчерскую службу (для СПб — 004).
  2. В течение 12 часов представители УО должны прибыть и составить акт (основание — п.152 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам). В течение 1 суток УО должна устранить протечку (приложение № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда).
  3. Если УО не отреагировала на Ваше письменное обращение, необходимо сразу написать жалобу на бездействия УО в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ).  Приложите к жалобе копии вашего заявления и одновременно необходимо обратиться в независимую экспертную организацию за составлением соответствующего заключения на предмет фиксации протечки и установления ее причин возникновения. Например, в АНО «КронЭкс». (тел. 655-50-10. www.kronexspb.ru). У ГЖИ на проверку вашего обращения есть только 20 дней (это регламент по СПб, в других регионах могут быть иные сроки, но в любом случае не более 30 дней). По результатам проверки УО может быть привлечена к административной ответственности по ст.7.22 КоАП. В ее адрес будет выдано предписание, об устранении нарушений. Кроме того, в любое время проверки, вы можете обратиться в ГЖИ и попросить ознакомиться с материалами проверки. Такое право закреплено в ч.2 ст. 24 Конституции РФ и ст.5 ФЗ № 59 от 02.05.2006 г. «О порядке обращений граждан Российской Федерации».
  4. Если представители УО так и не составили акт, либо в этом акте не достаточно подробно описана причина протечки кровли, необходимо повторно написать заявление в УО с тем же требованием и отправить его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
  5. Далее, вам необходимо сделать заключение оценочной экспертизы для определения суммы причиненного материального ущерба. После чего подается иск в суд на УО.

СОВЕТ: первые и последние этажи всегда ценятся меньше и не просто так.

Судебная практика

[su_spoiler title=»ООО ‘Жилкомсерив №1′» style=»fancy» icon=»plus-square-1″][/su_spoiler]

× Чат