Санкт-Петербургская общественная организация потребителей "Диалог"
Санкт-Петербург, ул. Таврическая, дом 2
Защита прав потребителей с 2004 года
Общество защиты прав потребителей Диалог
Бесплатная консультация 8 (812) 600-79-78    info@galoba.ru    
Горячая линия по защите прав потребителей 8 (812) 418-27-08
Консультация 8 (812) 600-79-78
 
Опрос

Ваше отношение к риелторам?

Загрузка ... Загрузка ...

Капает с потолка, течет крыша — что делать?

капает с потолкаКогда капает с потолка, то скорее всего виноват либо сосед сверху, либо — течет крыша. Если ваше имущество, квартира или комната пострадали от подобных протечек, вы можете обратиться к нам и получить все юридические услуги  бесплатно — на безвозмездной основе. Мы также можем предложить заказать у нас в офисе все необходимые экспертизы (оценка ущерба, строительно-техническая и микологическая экспертизы).  А также выяснить почему у вас капает с потолка и кто заплатит за ремонт.

После проверки представленных документов, наше общество потребителей обратится с иском за защитой ваших интересов в суд. Иск будет о возмещении причиненного ущерба и требованием об устранении недостатков — косметического ремонта. Судебное разбирательство мы будет вести БЕСПЛАТНО. От вас не потребуется никаких финансовых расходов ни на оплату госпошлин, ни за работу наших юристов. Мы организуем вам проведение недорогой оценки понесенного вами ущерба в независимой экспертной организации системы торгово-промышленных палат РФ.

От вас потребуются следующие документы:

  1. Заявление по форме (заполняется в офисе общества).
  2. Документы в подтверждение причины ущерба (от протечки кровли). Это могут быть акты управляющей (обслуживающей) организации, письма от Государственной жилищной инспекции, Прокуратуры, Администрации района, ГУ ЖА, акт экспертизы; т.е. документы, из которых однозначно следует причина протечки – кровля, не убран снег, наледь и пр. Данные документы предоставляются в оригинале (1 экз.) и в копиях (2 экз.). В случае отсутствия таких документов, либо их неоднозначности, мы поможем провести бесплатно соответствующую экспертизу.
  3. Выписка из ЕГРП о правах на квартиру или договор о передачи комнаты в собственность.  Оригинал (1 экз.), обычная копия (2 экз.). Ее можно получить в «Едином центре документов» (812)777-10-00, (812)777-10-00, www.7771000.ru. Для коммунальных квартир необходим также договор о передаче квартиры в собственность (предоставляется в нотариально заверенной копии — 1 экз. и в простых копиях 2 экз.)
  4. Отчет об оценке ущерба + документы об оплате оценки (договор, акт, чек). Мы также можем помочь вам в бесплатном проведении такой оценки. Перед проведением оценки, о времени и месте ее проведения лучше всего уведомить управляющую (обслуживающую) организацию телеграммой, заявлением (лично, почтой), т.е. любым способом, позволяющим получить подтверждение такого извещения. Данные документы (в т.ч. подтверждение уведомления управляющей организации) предоставляются в оригинале (1 экз.) и в копиях (2 экз.).
  5. Договор с обслуживающей (управляющей) организацией либо квитанция (счет на оплату) за коммунальные и жилищные услуги. Плюс документ об оплате за любой месяц, желательно за тот, в котором произошла протечка кровли. Данные документы предоставляются в оригинале (1 экз.) и в копиях (2 экз.).
  6. Другие документы, уже имеющиеся на руках по обстоятельствам проблемы в оригинале (1 экз.) и в копиях (2 экз.) Например, отчет об оценке и документы подтверждающие направление управляющей (обслуживающей) компанией до судебной претензии на возмещение ущерба согласно проведенной оценке, в том числе и копию самой претензии.

Запись осуществляется в рабочие дни на прием документов по телефонам: (812) 600-79-78(812) 600-79-78, (812) 327-80-10(812) 327-80-10 с 9-30 до 18-30 или на почту: info@galoba.ru. Прием осуществляется по адресу: Санкт-Петербург, ул. Таврическая, д.2, пом. 17Н (отдельный вход со двора).

ИНСТРУКЦИЯ. Капает с потолка. В случае протечки кровли по причине проведенных некачественных очистных работ и нанесении тем самым материального ущерба квартире, либо ввиду существующего не качественного кровельного покрытия, или по иным причинам, следуйте инструкции:
  1. Обязательно обратитесь письменно в управляющую организацию, обслуживающую Ваш дом (Жилкомсервис, ТСЖ, ЖК, ЖСК — далее по тексту — УО), либо в аварийно-диспетчерскую службу (для СПб — 004).

  2. В течение 12 часов представители УО должны прибыть и составить акт (основание — п.152 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам). В течение 1 суток УО должна устранить протечку (приложение № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда).

  3. Если УО не отреагировала на Ваше письменное обращение, необходимо сразу написать жалобу на бездействия УО в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ).  Приложите к жалобе копии вашего заявления и одновременно необходимо обратиться в независимую экспертную организацию за составлением соответствующего заключения на предмет фиксации протечки и установления ее причин возникновения. Например, в АНО «КронЭкс». (тел. 655-50-10. www.kronexspb.ru). У ГЖИ на проверку вашего обращения есть только 20 дней (это регламент по СПб, в других регионах могут быть иные сроки, но в любом случае не более 30 дней). По результатам проверки УО может быть привлечена к административной ответственности по ст.7.22 КоАП. В ее адрес будет выдано предписание, об устранении нарушений. Кроме того, в любое время проверки, вы можете обратиться в ГЖИ и попросить ознакомиться с материалами проверки. Такое право закреплено в ч.2 ст. 24 Конституции РФ и ст.5 ФЗ № 59 от 02.05.2006 г. «О порядке обращений граждан Российской Федерации».

  4. Если представители УО так и не составили акт, либо в этом акте не достаточно подробно описана причина протечки кровли, необходимо повторно написать заявление в УО с тем же требованием и отправить его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

  5. Далее, вам необходимо сделать заключение оценочной экспертизы для определения суммы причиненного материального ущерба. После чего подается иск в суд на УО.

СОВЕТ: первые и последние этажи всегда ценятся меньше и не просто так.

Смотрите нашу судебную практику по услугам ЖКХ.